Ежедневно интернет-сайты посещают тысячи, а то и миллионы людей по всему миру. Вход на определенный сайт, пребывание на нем и выполнение прочих действий на интернет площадках относят к так называемым поведенческим факторам. Где учитываются поведенческие факторы? И с какой целью они используются?
Поведенческие факторы на протяжении многих лет широко применяются при ранжировании сайтов. Поисковые системы (Гугл, Яндекс) берут во внимание существующие поведенческие факторы при формировании алгоритма будущего ранжирования. Поведенческие факторы могут влиять на данный процесс как положительно, так и отрицательно. Ключевую роль в исходе влияния поведенческого фактора на процесс ранжирования играет внешнее и внутреннее состояние сайта. Так, если сайт пользуется большим спросом среди интернет-пользователей, хорошо структурирован, грамотно оформлен, прост и удобен в использовании, поведенческие факторы увеличивают его шансы в борьбе за победу в области ранжирования. Другими словами сайт становится более конкурентоспособным.
В каких случаях поведенческие факторы негативно влияют на процесс ранжирования сайта? Зачастую это случается при наличии «отказов». Так называемыми «отказами» обобщают потерю интереса пользователя к посещаемому сайту. Пользователь, перейдя на сайт по ссылке, через пару секунд закрывает его. Одной из причин быстрого выхода с сайта может служить несоответствие тематики сайта набранному пользователем запросу. Такое негативное влияние отказов было подмечено специальными программными службами, ведущими статистику посещений сайтов.
Глубина просмотров на сайте. Еще один критерий, определяющий направление влияния поведенческих факторов. Во многих случаях создатели сайтов пытаются выиграть на этом критерии посредством создания сложной структуры сайта. Такая линия поведения не всегда успешна. Интернет-пользователи неохотно дочитывают информацию, если она заканчивается на другой странице или не желают пользоваться сайтами со сложной навигацией.
Вид посещения. О популярности сайта многое говорит тип захода на него. Так, прямой заход наиболее выгоден для сайтов. Прямой вход подразумевает введения адреса в строке поиска или заход через добавленную закладку в браузере, также, прямые заходы свидетельствуют о полезности сайта.
Время посещения того или иного сайта пользователем и показатель отказа играет важную роль для поисковых систем. В то же время поисковые системы в процессе ранжирования пользуются специальной технологией Матрикснет. Работа технологии заключается в ручном оценивании пользователями релевантности сайта.
Поведенческие факторы – это одно из трендовых направлений интернет-маркетинга. Такая работа не обходится без:
- постоянного мониторинга конкурентов;
- тщательной работы с психологическими и социальными аспектами;
- подбора аудитории.
Как видно, поведенческие факторы играют не последнюю роль в ранжировании сайтов. Кроме того, получить желаемую востребованность сайту нетрудно. Достаточно грамотно оформить сайт и сделать его полезным для разного рода посетителей.