Веб - мастерам доступно множество методик продвижения интернет - проектов, которые отличаются временными или финансовыми затратами. Точно предвидеть их эффективность невозможно. Наилучше поддаются планированию SEO - продвижение и контекстная реклама. Используя их, можно на основе потраченных средств и некоторых дополнительных параметров предвидеть окупаемость. Рассмотрим, почему же два вышеназванных метода настолько популярны в среде владельцев сайтов, и чем они различаются между собой. Есть ли смысл рассчитывать только на SEO - оптимизацию веб - проекта, или стоит тратить средства на рекламу?
Какой будет кампания по конверсии веб - проекта, зависит от того, с какой целью он создавался, например, чтобы продавать товары или зарабатывать за счет большой аудитории. Владелец сайта делает выбор, отталкиваясь от специфики своей деятельности, финансовых возможностей, доступного времени.
Что может склонить веб - мастера к использованию контекстной рекламы:
- Экономия времени. Владелец сайта получает возможность сразу воздействовать на целевую аудиторию, ему не нужно бороться за место на первой странице поисковых систем. То есть первых посетителей можно получить сразу же после запуска сайта (в чем и главное отличие от традиционного поискового продвижения, когда ссылка на сайт появляется в рейтинге только после индексации). Конечно, это не значит, что страницы веб - ресурса не нуждаются в минимальной SEO - оптимизации.
- Таргетинг. Реклама в поисковых системах легко и быстро поддается настройке для достижения наибольшей эффективности. Выбирать потребителей для объявлений можно по месту жительства, возрасту. В определенные периоды можно увеличивать частоту появлений рекламы за дополнительную плату. Такие возможности делают контекстную рекламу лидером по эффективности.
- Масштабность. В зависимости от доступных финансовых средств можно увеличивать или уменьшать масштаб рекламной кампании. В случае хорошей окупаемости, - бюджет увеличивается синхронно с частотой показов рекламы. Объявления показываются на большем количестве площадок. SEO - продвижение не позволяет в такой мере контролировать результаты кампании по подъёму посещаемости и конверсии.
Возможность эффективной и недорогой поддержки малого бизнеса.
Поисковое продвижение хорошо работает в долгосрочной перспективе. Затраты на оптимизацию в данном случае зависят от масштабов проекта. Каждый раздел сайта должен быть просмотрен специалистом и пройти подгонку под поисковые системы. Контекстная реклама же позволяет владельцу сайта самому управлять продвижением, не обладая какими - либо специальными навыками.
В чем преимущества SEO:
- Экономия денег. Небольшая плата за одного привлеченного посетителя. Каждый клик по ссылке на странице поисковой системы в данном случае обходится намного дешевле, чем при использовании целенаправленной платной рекламы. Чем больше усилий приложено на начальном этапе SEO, тем меньше затраты потом.
- Доверие со стороны интернет - пользователей. Многие пользователи отгораживаются психологическим барьером от рекламных сообщений в отдельном блоке на странице поисковой системы. Они не испытывают доверия к объявлениям, зная, что они оплачены владельцем сайта. Доверие к простому списку с результатами по запросу может быть выше. Таким образом, если ссылка выведена в ТОП традиционным SEO - продвижением, она приведет на сайт больше посетителей, чем контекстная реклама.
- Улучшение веб - проекта. SEO подразумевает не только оптимизацию сайта под поисковики, а и под потребности пользователей. Проект, благодаря естественному продвижению, станет лучше за счет уникального и качественного контента, продуманной структуры. Все адреса страниц пройдут индексацию и сохранятся в базах данных поисковых систем.
И контекстная реклама и традиционное SEO - продвижение являются способами подъёма посещаемости и конверсии с помощью средств поисковых систем. Каждый из методов отличается эффективностью, но при разных затраченных усилиях и времени. Что именно должен выбрать веб - мастер, зависит от его бюджета и целей на ближайшее и дальнее будущее.