5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Маркетинг и социальные сети

Предназначение социальных интернет ресурсов – создание возможностей для взаимодействия группам заинтересованных в чем-то людей. Соцсети активно используются для обсуждения разных вопросов или распространения контента. Последнее идеально подходит в качестве инструмента маркетинга.

Социальные сети дают возможность предпринимателям:

  1. рекламировать свой бренд;
  2. информировать потенциальных клиентов о появлении новых предложений со своей стороны;
  3. улучшать способы взаимодействия с потребителями, изучая мнения и отзывы насчет своей фирмы;
  4. прочно закрепить отношения с постоянными клиентами;
  5. найти новых клиентов.

Маркетинг в соцсетях подходит предпринимателям в любой области деятельности благодаря своим преимуществам:

  1. широкий охват аудитории – каждый сможет найти потребителя для своего предложения так, как количество пользователей социальных ресурсов может достигать миллионного значения. Имеет место и региональный охват – люди могут пользоваться соцсетями по всему миру;
  2. возможность выбирать только конкретных представителей интернет - аудитории – пользователи каждой их социальных сетей (например, Вконтакте, Facebook, Twitter, или довольно специфическая LinkedIn) различаются между собой. Можно нацелить маркетинговую стратегию, отталкиваясь от регионального расположения или возрастной категории;
  3. условная бесплатность (или, по крайней мере, меньшие финансовые затраты) – для продвижения бизнеса много довольно эффективных инструментов социальных ресурсов можно применять бесплатно;
  4. возможность личного взаимодействия – социальные сети позволяют частному предпринимателю общаться напрямую с клиентами, что позволяет легко набирать аудиторию для конкурсов и разных мероприятий;
  5. быстрая отдача – с помощью средств социальных сетей можно очень быстро распространить нужную информацию (иногда даже удается вовлечь в процесс самих пользователей ресурса – так называемый вирусный маркетинг);
  6. простота – не нужно знать программирование или веб - дизайн, чтобы создать паблик или тематическую группу, которая, при правильном подходе, может стать мощным инструментом привлечения клиентов. То же касается и оборудования.

Конечно, бесплатные маркетинговые ресурсы скрывают под собой риски. Использовать их нужно умело, по возможности, заранее предотвращая проблемы.

Под рисками имеется ввиду:

  1. невозможность точного планирования кампании и показателей конверсии – не всегда удается привлечь ту аудиторию, которая смогла бы окупить все затраты;
  2. возможное распространение неблагожелательной информации о фирме – например, вести о любой ошибке могут моментально разнестись по интернет просторам, портя репутацию предпринимателя. То же касается негативных, даже неправдивых, отзывов от клиентов;
  3. проблемы правового характера – могут быть связанны с распространением авторских текстовых и медиа материалов или сохранением конфиденциальности.

Как уже упоминалось выше, различные социальные ресурсы обладают разными аудиториями, хотя многие пользователи сети пользуются сразу несколькими из них. К каждому требуется свой маркетинговый подход.

Популярные виды сайтов социального направления:

  1. социальные сети в традиционном понимании (Вконтакте, Facebook, Одноклассники и так дальше) – сайты, созданные, в основном, для общения. Большой популярностью здесь пользуются тематические сообщества и страницы. В последнее время социальные сети такого вида предлагают интернет - предпринимателям таргетированную рекламу на своих страницах, а потребители рекламы подбираются на основе информации, предоставленной при регистрации;
  2. Twitter – хороший способ вести микро - блог для быстрого информирования клиентов о новых товарах или каких-либо событиях;
  3. YouTube – ресурс для загрузки видео, который позволяет вести личный канал, чтобы демонстрировать свои видеоролики. YouTube можно порекомендовать владельцам онлайн - магазинов, чтобы повышать доверие потенциальных клиентов с помощью обзоров товаров.

Помимо вышеназванных видов социальных ресурсов, с наибольшими аудиториями, существует множество других, не менее ценных для маркетинговой деятельности, например, фото - хостинги, площадки для блогов.

Если ваш бизнес еще не интегрирован в социальные сети, - сейчас самое время это сделать. Начать можно с тематической страницы или блога о деятельности компании, на которых время от времени можно проводить конкурсы для увеличения аудитории. Если вы владеете сайтом, нужно добавить в его код связь с аккаунтом в соцсети для комментирования от своего имени, распространения информации и так дальше.