Предназначение социальных интернет ресурсов – создание возможностей для взаимодействия группам заинтересованных в чем-то людей. Соцсети активно используются для обсуждения разных вопросов или распространения контента. Последнее идеально подходит в качестве инструмента маркетинга.
Социальные сети дают возможность предпринимателям:
- рекламировать свой бренд;
- информировать потенциальных клиентов о появлении новых предложений со своей стороны;
- улучшать способы взаимодействия с потребителями, изучая мнения и отзывы насчет своей фирмы;
- прочно закрепить отношения с постоянными клиентами;
- найти новых клиентов.
Маркетинг в соцсетях подходит предпринимателям в любой области деятельности благодаря своим преимуществам:
- широкий охват аудитории – каждый сможет найти потребителя для своего предложения так, как количество пользователей социальных ресурсов может достигать миллионного значения. Имеет место и региональный охват – люди могут пользоваться соцсетями по всему миру;
- возможность выбирать только конкретных представителей интернет - аудитории – пользователи каждой их социальных сетей (например, Вконтакте, Facebook, Twitter, или довольно специфическая LinkedIn) различаются между собой. Можно нацелить маркетинговую стратегию, отталкиваясь от регионального расположения или возрастной категории;
- условная бесплатность (или, по крайней мере, меньшие финансовые затраты) – для продвижения бизнеса много довольно эффективных инструментов социальных ресурсов можно применять бесплатно;
- возможность личного взаимодействия – социальные сети позволяют частному предпринимателю общаться напрямую с клиентами, что позволяет легко набирать аудиторию для конкурсов и разных мероприятий;
- быстрая отдача – с помощью средств социальных сетей можно очень быстро распространить нужную информацию (иногда даже удается вовлечь в процесс самих пользователей ресурса – так называемый вирусный маркетинг);
- простота – не нужно знать программирование или веб - дизайн, чтобы создать паблик или тематическую группу, которая, при правильном подходе, может стать мощным инструментом привлечения клиентов. То же касается и оборудования.
Конечно, бесплатные маркетинговые ресурсы скрывают под собой риски. Использовать их нужно умело, по возможности, заранее предотвращая проблемы.
Под рисками имеется ввиду:
- невозможность точного планирования кампании и показателей конверсии – не всегда удается привлечь ту аудиторию, которая смогла бы окупить все затраты;
- возможное распространение неблагожелательной информации о фирме – например, вести о любой ошибке могут моментально разнестись по интернет просторам, портя репутацию предпринимателя. То же касается негативных, даже неправдивых, отзывов от клиентов;
- проблемы правового характера – могут быть связанны с распространением авторских текстовых и медиа материалов или сохранением конфиденциальности.
Как уже упоминалось выше, различные социальные ресурсы обладают разными аудиториями, хотя многие пользователи сети пользуются сразу несколькими из них. К каждому требуется свой маркетинговый подход.
Популярные виды сайтов социального направления:
- социальные сети в традиционном понимании (Вконтакте, Facebook, Одноклассники и так дальше) – сайты, созданные, в основном, для общения. Большой популярностью здесь пользуются тематические сообщества и страницы. В последнее время социальные сети такого вида предлагают интернет - предпринимателям таргетированную рекламу на своих страницах, а потребители рекламы подбираются на основе информации, предоставленной при регистрации;
- Twitter – хороший способ вести микро - блог для быстрого информирования клиентов о новых товарах или каких-либо событиях;
- YouTube – ресурс для загрузки видео, который позволяет вести личный канал, чтобы демонстрировать свои видеоролики. YouTube можно порекомендовать владельцам онлайн - магазинов, чтобы повышать доверие потенциальных клиентов с помощью обзоров товаров.
Помимо вышеназванных видов социальных ресурсов, с наибольшими аудиториями, существует множество других, не менее ценных для маркетинговой деятельности, например, фото - хостинги, площадки для блогов.
Если ваш бизнес еще не интегрирован в социальные сети, - сейчас самое время это сделать. Начать можно с тематической страницы или блога о деятельности компании, на которых время от времени можно проводить конкурсы для увеличения аудитории. Если вы владеете сайтом, нужно добавить в его код связь с аккаунтом в соцсети для комментирования от своего имени, распространения информации и так дальше.