Слово «контент» в дословном переводе с английского языка означает «содержимое/содержание». Этот термин обозначает совокупность любой доступной информации во Всемирной паутине. На примере сайта, его контентом считаются фотографии, тексты, графические изображения, видео/аудиофайлы и проч.
Контент может быть завершенным или, наоборот, постоянно пополняться. Именно так это происходит в блогах или на других информационных порталах. Разнообразен не только контент, но и его качество на сайтах разного уровня (от блога школьника, посвященного рыбкам, до онлайн-версии глянцевого журнала, над которым работает целый штат высокопрофессиональных журналистов).
Уникальность контента
Посещаемость сайта, трафик и его популярность среди пользователей напрямую зависит от качества контента и его актуальности, поэтому неудивительно, что у такого сайта, как ВВС многомиллионная посещаемость, поскольку они предоставляют подлинную и актуальную информацию. Хотя существует и множество сайтов с более сомнительной репутацией, которые попросту дублируют новости, перепечатывают тексты или публикуют чужую информацию.
Уникальность – важная характеристика контента. Он может быть уникальным и неуникальным. Уникальным контентом считается тот, который нигде и никем ранее не публиковался в интернет. А вот неуникальный контент, наоборот, указывает на его заимствование, перепечатку и плагиат с нарушением законов и прав правообладателя. Следует помнить, что нормативные акты об интеллектуальной собственности имеют аналогичную юридическую силу и во всемирной сети. Более того, поисковые машины даже не индексируют сайты, если их контент не уникален.
В то же время, уникальность контента определяется не просто набором слов, а его информативностью и ценностью. Это особенно важно для пользователей, которые собственно и ищут нужную им информацию. Хотя, поисковые машины, также не остаются в стороне и могут не просто определять уникальность контента, но и его заспамленность. Чтобы повысить ценность сайта, с точки зрения поисковых систем, необходимо с пониманием подходить к созданию его контента еще на этапе планирования. Контент должен быть не только уникальным по своему содержанию, но иметь свое семантическое ядро и отвечать основным требованиям SEO-оптимизации.
Хороший контент – залог успешного продвижения сайта
Неудивительно, что уникальность контента является залогом успешного продвижения сайта. Только сайты с уникальными текстами, уникальными картинками, изображениями и фото, уникальными видеофайлами и аудиодорожками могут войти в топ поисковиков и быть успешно ими проиндексированы, а пользователи станут не просто случайными гостями таких сайтов, а их постоянными посетителями. Такой подход к созданию качественного сайта дает ему нечто большее, чем даже самый продуманный SEO подход – это доверие! Сайты с высокой степенью траста идут даже выше, чем грамотно оптимизированные сайты.
Контент, являясь результатом собственной интеллектуальной деятельности, выступает одновременно и товаром. Это означает, что необязательно создавать контент самостоятельно – можно его купить или заказать. Широко распространенная практика, когда над созданием контента трудятся десятки или даже сотни копирайтеров, будь это штатный сотрудник большой корпорации или офлайн-копирайтер, которого легко найти на одной из множества бирж копирайтинга.
Существует еще и такое понятие, как «пользовательский контент». Уже с самого названия становится понятным, что это тот контент сайта, который создают непосредственно сами его посетители: отзывы, комментарии, рассказы, истории и так дальше.