5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Panda – это одна из последних разработок Google в сфере поисковых алгоритмов и внедрения новых технологий поиска. Для англоязычных пользователей Всемирной паутины он доступен с апреля 2011 года, а русскоязычные пользователи получили доступ немного позже, в августе того же года. Оба разработчика алгоритма являются сотрудниками компании Google, их имена Мэтт Катс и Амит Сингхал.

Панда имеет принципиальные отличия от других поисковых алгоритмов, которые выходили до него. В значительной мере это отличие заключается в том, что алгоритм учитывает не только стандартные критерии при поиске, но и держит ориентир на человеческий (поведенческий) фактор.

Одной из особенностей Панды является тот факт, что поисковый алгоритм учитывает уникальность текстовой информации не только конкретного документа или страницы, но и сайта целиком. Поэтому, наличие заимствованной и не уникальной информации повлияет не только на положении отдельной страницы при выдаче поисковых запросов, но и на положении самого сайта в данном списке, если его контент будет признан «пиратским». Помимо этого, Панда, без труда отслеживает и учитывает шаблонность страниц, поэтому алгоритм способен отслеживать схожие по содержанию страницы даже вне зависимости от ключевых запросов.

Кроме всего прочего, Панда учитывает релевантность рекламы. Если алгоритм встретит рекламу детских товаров на площадке интернет - магазина, который специализируется на продаже строительных материалов или тяжелой техники, то это вызовет соответствующую реакцию поисковой системы. Эта особенность призвана пресечь деятельность по некорректному размещению рекламы веб - мастерами и оптимизаторами, что будет способствовать развитию и поднятию сайтов, которые действительно соответствуют тематике, заявленной на них.

Алгоритм Панда также нацелен и на корректную обработку ссылочной массы. Он проверяет сайты, на которых присутствует обмен ссылками, на схожесть тематики и рациональность подобного обмена. При выполнении этой функции Панда учитывает как размещенные ссылки, так и бэклинки.

Самой главной особенностью Панды, как уже упоминалось, является его ориентированность на человеческий фактор. Создателям пришлось крайне усложнить алгоритм для реализации этой функции, чтобы он был способен анализировать и учитывать поведенческие характеристики пользователей сайтов. Это обуславливает то, что поисковый алгоритм так долго разрабатывался, а его запуск постоянно откладывался, инструменты поиска требовали постоянной доработки и доведения их до совершенного состояния.

Результаты оказались действительно впечатляющими. Поисковый алгоритм Панда стал настоящим прорывом, ведь он позволил занять топовые позиции на поисковом гиганте именно тем сайтам, которые являются максимально востребованными и полезными для пользователей интернета. Благодаря его внедрению и использованию Google смог стать по-настоящему мощнейшей и наиболее удобной поисковой системой, совершив рывок по опережению большинства своих конкурентов. Это легко подтверждается не только большим притоком новых пользователей, который был зафиксирован после запуска поискового алгоритма, но и повышением уровня капитализации поисковика. Если рядового пользователя можно заманить удобным интерфейсом, рекламой и разнообразными нововведениями, то с инвесторами дело обстоит гораздо сложнее. Их доверие подтверждает тот факт, что Google является прибыльной компанией и безусловным лидером в своей отрасли.

К человеческим и поведенческим факторам, которые учитывает Панда, анализируя действия пользователей на сайте, относятся:

  1. Количество отказов пользователя.
  2. Количество переходов на сайт, которые алгоритм умеет отличать от возвратов.
  3. Хронометраж времени, которое провел на странице сайта каждый отдельный пользователь.

Причем, Панда, не бессмысленно выполняет операции по учету перечисленных факторов, а детализирует их. Например, анализ времени, которое пользователь провел на определенном сайте, не имел бы никакого смысла, если алгоритм не учитывал бы конкретные действия: простой, переход по ссылкам и их соотношение с ключевым запросом.

Люди, которые занимаются продвижением страниц в Google, с тех пор как запущен алгоритм Панда, могут претендовать на то, что их сайты вполне будут способны занять лидирующие позиции даже при относительно незначительной ссылочной массе. Гораздо больше ценятся грамотная перелинковка между внутренними страницами на сайте и соответствие его контента поисковым запросам. Именно это делает использование каждого отдельно взятого ресурса наиболее удобным для пользователя, а для этих целей и был создан данный алгоритм поиска.