Занимаясь созданием и оптимизацией сайтов, мы сталкиваемся с различными способами продвижения. Принято делить методы на серые, белые и черные. Одни способы официально запрещаются ПС, другими можно пользоваться, а про отношение к третьим пока не известно.
Белые методы оптимизации
Здесь исключается любая накрутка показателей. Оптимизация сводится к увеличению посещаемости и активности пользователей. Создавая такой ресурс, вы должны прибегать к следующим мерам:
- высокое качество контента. Материал должен быть полезным и понятным. Необходимо создавать темы, которые заинтересуют читателя, побудят к дальнейшему обсуждению;
- вирусный маркетинг. Здесь качество контента не столь важно – на первый план выходит интерес читателя к теме;
- рекламные компании. Интерес к вашему ресурсу будет выше, ели его активно подогревать и постоянно увеличивать.
Комбинация трех методов позволит привлечь посетителей, повлиять на их активность – создавать комментарии, репосты на других ресурсах и в социальных сетях. Постепенно прирост ссылочной массы и поведенческие факторы выведут сайт в топ.
Немногие оптимизаторы задумываются: что делать если их известный интернет-магазин или социальная сеть с огромной посещаемостью и продажами занимает ТОП поисковых систем практически по всем продающим коммерческим либо информационным ключам-запросам? Ответ довольно прост: использовать близкие по теме, низкочастотные и редкие запросы, чтбы привлечь как можно больше новых посетителей (собрать у себя весь возможный трафик), а значит - потенциальных покупателей цифровой техники. Как говорится: ТиЦ и PR - мало не бывает, а посетителей - тем более!
Серое SЕО
Эти методы знакомы каждому оптимизатору, ведь именно их чаще всего используют. «Серыми» они называются из-за неизвестности эффекта. Переступить черту между качественным сайтом и ГС очень просто. Методов серой оптимизации много:
- размещение в каталогах статей;
- закупка ссылок на биржах;
- комментирование блогов;
- использование множества ключевых слов.
Серые методы позволяют достаточно быстро и дешево достичь высоких показателей, как посещаемости, так и ТИЦ. Но есть и существенный минус – переоптимизация может привести к санкциям от ПС.
Черные методы SEO
Любые методы черной оптимизации влекут санкции от поисковых систем, которые пресекают искусственную накрутку, как посещаемости, так и продвижения.
К черному SЕО относится:
- клоакинг – демонстрация разных текстов поисковым системам и пользователям;
- дорвеи – специальные страницы входа, оптимизированные обилием ключей;
- невидимый текст – перенасыщение текста ключевыми словами, при этом для посетителей материал будет нормальным;
- перенаправление;
- ссылочный СПАМ.