На многих современных сайтах можно заметить обилие медиа - информации. Масса изображений и видеоматериалов больше, чем текстов. Такая ситуация сложилась не просто так. Во-первых, улучшились возможности интернет технологий. Во-вторых, известно, что визуализированная информация воспринимается человеком намного эффективнее, чем просто текст. Изображения в статье позволяют лучше раскрыть тему, упрощают восприятие информации пользователем. Даже встречаются ресурсы, где текст играет минимальную дополняющую роль, например, как описание.
Картинки в интернет - публикациях играют и другую роль. Их наличие на веб - странице может быть полезно с точки зрения SEO - оптимизации. То есть, в случае правильного задания параметров они будут приводить на сайт некоторую часть посетителей.
Работа по оптимизации изображений под поисковики включает:
- Добавление SEO - параметров.
- Проверка на уникальность.
- Выбор оптимального размера.
Что подразумевается под SEO - оптимизацией картинок?
Чтобы информация на сайте хорошо распространялась в глобальной сети через средства поисковых систем, нужно ее оптимизировать под работу последних. Медиа - файлы не являются исключением. Поисковики «научились» сравнивать изображения, определять, какую информацию они несут. Картинки, как и веб - страницы, проходят индексацию и попадают в базы данных поисковых систем. Веб - мастер может помочь поисковому роботу в этом деле. Для этого нужно вручную добавить изображению больше параметров, которые учитываются при поиске и ранжировании, другими словами – подсказки поисковым машинам.
Параметры тега и название файла
Данный тег используется для вывода изображения на странице. Помимо основных параметров (ширины, высоты) важную SEO-роль играют его атрибуты title и alt (заголовок и текстовое описание картинки). С одной стороны, эти атрибуты заполняются для интернет - пользователя, который при невозможности загрузить в браузере изображение видит его альтернативное описание. С другой стороны, эти данные анализируют поисковики при индексации страницы. Сюда можно добавить релевантные смыслу картинки ключевые словосочетания. Главное – не домешивать случайные слова в надежде на увеличение ценности для поисковиков. Заключительное действие – переименование файла с добавлением ключевых слов, соответствующих тематике изображения.
Как решить вопрос уникальности изображения?
На первый взгляд может показаться, что дополнить веб - публикации картинками – это не проблема. Любой поисковик может выдать сотни изображений по любому запросу. Но просто копировать изображения себе на сайт в корне не правильно. Такой подход в большинстве случаев – нарушение авторских прав. С другой стороны, даже если лицензия на картинку позволяет ее свободное распространение, поисковые системы не будут считать такой материал уникальным. Чтобы не терять трафик нужно или создавать свои фото, рисунки и дополнять ими свои публикации, или попробовать обработать найденные в сети.
Есть множество приемов, с помощью которых можно сделать изображение уникальным для поисковых систем:
- переименовать – первое, что нужно предпринять. Можно вставить ключевики, соответствующие материалу страницы;
- обработать картинку в редакторе: усилить/уменьшить контрастность или изменить яркость, немного исказить или сделать зеркальное отображение, добавить надписи или рамку. Действия несложные, но они сильно меняют общий вид изображения с точки зрения поисковых машин;
- изменить формат и размер файла.
После каждой манипуляции стоит проверять, дала ли она какой - либо результат. Можно просто воспользоваться сервисами «поиска по картинкам», например, Google Images. Если параметры картинки поменялись, ее копии поисковик не сможет найти.
Оптимизация размера
Перед размещением в сети изображений рекомендуется проверять их размер. Это важно с точки зрения общей оптимизации сайта. Большие медиа файлы могут повредить быстродействию ресурса. Это не значит, что нужно жертвовать качеством. Можно сделать картинку намного меньше, но эта разница не будет заметной при просмотре на мониторе. Изменить параметры можно воспользовавшись традиционным или онлайн редактором изображений. При верстке сайтов важно учитывать не только размер графических элементов оформления, а и формат их файлов. Например, JPG хорошо передает цвета и обычно используется для публикаций в сети фотографий, PNG может содержать прозрачный градиент и используется для кнопок и разных небольших элементов страниц, а GIF-картинка может быть анимированной – данный формат используется для баннеров.