Сделать свой сайт популярным только с помощью SEO - продвижения невозможно. Это только одно из средств наращивания популярности веб - ресурсов, которые применяются для общей цели – увеличить посещаемость. Чем больше маркетинговых приемов использует веб - мастер, тем больше пользователей попадет на сайт. Также будет большей вероятность того, что в этой массе посетителей есть представители целевой аудитории, которым нужны товары или информация, представленные на сайте.
Рассмотрим 9 проверенных методов, которые могут повлиять на приток целевых посетителей:
- Поддерживайте актуальность ресурса – не забывайте регулярно добавлять новые текстовые и медиа материалы на сайт. В особенности это касается новостных порталов, блогов. Свежий контент приводит на ресурс новый поток посетителей. В случае если обновление сайта происходит нерегулярно, со слишком долгими перерывами, интерес пользователей сети к нему понемногу угасает – он теряет постоянную аудиторию.
- Сделайте свой сайт важным информационным ресурсом. Наблюдайте за событиями в своей сфере предпринимательской деятельности. Ищите новости и делайте обзоры, показывайте на страницах своего сайта информацию о последних событиях, которые могли бы быть интересными целевой аудитории. Со временем, ваш ресурс будет задавать общий тон, на него станут ссылаться другие информационные порталы.
- Изучайте статистику и учитывайте поведенческие факторы. Необходимо научится правильно анализировать эффективность продвижения сайта на каждом этапе его развития. Статистика является очень важным инструментом, именно поэтому доступ к ней многие сервисы делают платным. С ее помощью можно оценить, как повлияли на посещаемость сайта какие - либо внесенные изменения, и стоит ли их оставлять.
- Добавьте информационный раздел / блог, куда загружайте статьи, освещающие вашу отрасль деятельности или просто интересные события. Такие действия помогут нарастить релевантный контент, то есть материалы сайта будут включать больше важных для поисковых систем слов, что положительно скажется на его посещаемости.
- Анализируйте действия конкурентных ресурсов. Нужно всегда помнить про своих противников, смотреть, как они преподносят информацию своим посетителям, что предпринимают для своего продвижения. Стоит попробовать сделать их своими партнерами, например, провести обмен ссылок. От этого выиграют оба веб - сайта.
- SEO. Не покупайтесь на быструю отдачу от неразрешенных методов продвижения. Может они и приносят пользу в краткосрочной перспективе, но делая серьезный информационный ресурс или блог, про «темные» методы SEO лучше забыть. Нужно делать поисковую оптимизацию в пределах допустимых норм: не спамить ключевыми словами, ссылками. В конечном итоге это положительно повлияет не только на ранг сайта в базах данных поисковиков, а и на отношение пользователей к веб - ресурсу.
- Следите за уникальностью информации. Делайте ежемесячно перепроверку существующих материалов и добавляйте новые. Любая новая информация очень быстро распространяется по сети в немного измененном виде – так называемый рерайт. Если вы видите, что публикации на вашей ресурсе хотя и уникальные для поисковых систем, но очень часто повторяются в интернете, стоит добавить что - то новое и актуальное. Такой, полностью уникальный контент, сделанный в первую очередь для людей, способен увеличить приток посетителей и повысить их доверие к ресурсу.
- Делайте заголовки, чтобы выделить важную информацию в статьях. Заголовки позволяют разделить полотно текста на небольшие части, которые таким образом легче воспринимаются. Поисковые системы же, учитывают информацию между тегами <H1>-<H6> при индексации страниц. Заголовки дают понять, о чем будет вестись речь в тексте ниже. Много пользователей могут бросить ознакомление со страницей, где текст подается уж слишком однородно.
- Следите за «весом» страниц и не перегружайте дизайн лишними деталями. Хотя современные интернет - технологии позволяют создавать контент любого вида, стоит всегда ограничивать себя и не делать размер веб - страниц слишком большим. Загрузка сайта должна быть быстрой, без задержек. Если просмотр страниц будет связан с техническими проблемами, это плохо скажется на посещаемости.
Невозможно предугадать, какие из вышеназванных методов наиболее эффективные с точки зрения конверсии. Начинайте продвижение своего сайта с основ – SEO - оптимизации и наполнения контентом, а потом ищите дополнительные способы (и их комбинации) привлечения посетителей. Вывод: продвижение веб - ресурса должно быть комплексным.