5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [3 Голоса (ов)]

Как выбрать тип веб-сайта?

Всемирная паутина давно уже стала полноценным рынком услуг. Почему бы не попробовать в нем найти и свою нишу, которая будет приносить стабильную прибыль? Как и в обычной жизни, в интернете наемный труд по уровню дохода значительно проигрывает перед собственным бизнесом. Поэтому создание своего сайта – наилучший вариант, который может обеспечить солидный уровень жизни.

Профессиональным помощником в создании и продвижении сайта может стать только известная дизайн студия, тут рисковать не стоит, обращаясь к сомнительным разработчикам. Но сначала давайте определимся, какая разновидность ресурса наиболее подходит под потребности будущего владельца?

Разновидности интернет сайтов

На сегодняшний день существует несколько классификаций по разным критериям: по целям создания (коммерческой и некоммерческой направленности), по доступу для пользователей (полузакрытого, открытого и закрытого типа), по стилю оформления, по размеру аудитории (визитки, порталы, тематические и домашние страницы), а также по расположению (для общего доступа, локальные). Но ключевым является следующее разделение:

  1. Информационные: разно- и узконаправленные, новостные и, конечно, блоги. Эта категория является самой популярной, отчасти благодаря тому, что она создана для ознакомления с самой разнообразной информацией. Спрос на эту категорию велик и у крупных фирм, и у рядовых веб-мастеров, а также у пользователей. Что касается блогов, то они отличаются от остальных видов донесения информации тем, что автор выкладывает новостной и познавательный контент сквозь призму личного мнения. Есть также блоги и корпоративной направленности, которые преследуют целью помочь раскрутить бренд компании, зачастую, в тандеме с коммерческим сайтом.
  2. Сайты корпоративные. Их условно разделяют на визитки, портфолио и, собственно, корпоративные. Все они, по сути, выполняют рекламно-информационные функции: повышение потребительского рейтинга либо укрепление связей между разными отделениями одной корпорации. Если первая цель предполагает нестандартное оформление сайта и эксклюзивный дизайн, то вторая – документооборот, управление персоналом и формат, открытый только для сотрудников корпорации. Начинающие фирмы предпочитают недорогие и лаконичные сайты-визитки, состоящие из, максимум, 20 интернет страниц, а веб-студии, фотосалоны и разработчики – сайты-портфолио. Изюминка последних состоит в демонстрации конкретных выполненных проектов.
  3. Сайты коммерческой направленности. Основное назначение: продажа товаров и услуг. Помимо сайтов-витрин, наиболее востребованными являются интернет-магазины и промо-сайты. Если на промо- и сайтах-витринах продукция только рекламируется, то интернет-магазины занимаются круглосуточным маркетингом.
  4. Социальные проекты: форумы, соцсети, сообщества и т. п. Эта категория напоминает либо встречу случайных прохожих, либо посиделки заядлых приятелей. С ее помощью можно обсудить абсолютно любую тему, найти ответ на любой вопрос, познакомиться, прорекламировать товар и так дальше. Форумы и сообщества имеют более узкий круг обсуждаемых тем, тогда как соцсети – безграничны в выборе идей для "поговорить".
  5. Сервисы разной направленности: почтовые (mail.ru), поисковые (Google, Yandex), хостинги (хранение файлов), каталоги и доски объявлений.

Учитывая, что интернет среда, как и всякая другая, имеет множество подводных камней в виде "подстерегающих за углом" мошенников и аферистов, следует очень грамотно подбирать разработчика для своего интернет представительства. Так, если заказать корпоративный сайт по ссылке, то уже сам интерфейс портфолио разработчика скажет о многом. Уровень и удобство навигации, инструменты саморекламы и виртуальный офис – вот главные признаки, на которые стоит ориентироваться при выборе. Остальные критерии поиска компании, создающей сайты, это уже тема другого материала.

Разработано для Disqus