5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Термин «трафик» (англ. traffic - движение, транспорт) сегодня широко используется в среде поисковой оптимизации и обозначает количество пользователей, посетивших конкретный сайт. Первоочередная цель деятельности всех инструментов SEO - оптимизации - увеличение количества посетителей сайта. Специалисты по оптимизации называют это явление «подъём трафика».

Подъём трафика

Методов подъёма трафика существует множество, но каждый из них принадлежит к одной из двух основных групп:

  1. Методы, связанные с использованием поисковых систем.
  2. Методы, направленные на использование инструментов прямой рекламы.

Первая группа объединяет методы, которые позволяют вывести оптимизируемый сайт на первые строки выдачи информации поисковыми системами. К таким методам можно отнести размещение ключевых слов (особенно в начале текста) или введение в текст внешних ссылок. В результате подобных манипуляций поисковики намного быстрее находят оптимизированный сайт.

Методы, составляющие вторую группу, более консервативны. Они построены на размещении рекламы сайтов на площадках различных интернет - ресурсов (сторонние сайты, социальные сети, интернет - сообщества). В таких случаях переход на сайт осуществляется напрямую через ссылку, размещенную на каком - либо ресурсе, тем самым осуществляя подъем трафика сайта.

Учёт трафика

Для того чтобы определить эффективность существования и работы сайта, необходимо осуществлять учет трафика. Причем категории, по которым происходит построение статистики, включают количественные и качественные показатели. Для этой цели было создано огромное количество компьютерных программ, различных по выполняемым функциям и качественным характеристикам. Тем не менее, цели их функционирования примерно одинаковы.

Программы учета пользовательского трафика ведут статистику посещений сайта, сортируют посетителей на «новых» и неоднократно посещающих ресурс. Определяют регион нахождения пользователя. Подобные программы могут установить, каким образом посетитель нашёл сайт. Если посетитель зашел на сайт, введя запрос в поисковую систему, программа определит, из каких слов или фраз состоял этот запрос. Некоторые программы имеют возможность установить количество времени, которое пользователь провел на сайте, какими разделами интересовался и в какой последовательности.

Монетизация трафика

Большинство сайтов создается с целью получения прибыли их владельцами. Подъём трафика – гарантия получения большей прибыли. Ведь чем больше людей ознакомится с информацией, тем большая вероятность продаж товаров и услуг, предлагаемых на сайте. Например, прибыль владельца интернет - магазина напрямую зависит от количества людей, которые посетили его сайт. Количество клиентов туристической компании также будет увеличиваться прямо пропорционально количеству посетителей её сайта. Подобные методы получения прибыли из трафика являются прямой монетизацией.

Прямая монетизация не является единственным методом получения прибыли с помощью трафика. Существуют и другие способы использовать привлечение посетителей на сайт для получения дохода. Самым распространённым способом является продажа трафика. Принципы этого процесса удобнее понять, рассмотрев конкретную ситуацию:

Трафик сайта Х невероятно высок. Его владелец вправе заработать на внимании, которое получает его сайт. Он размещает на своём ресурсе различные ссылки, баннеры и рекламные объявления сторонних пользователей, получая от них материальное вознаграждение. Цена за подобные услуги определяется из расчета за 1000 переходов на сайт владельца, купившего трафик сайта Х. Статистика подобных переходов ведется с помощью компьютерных программ, осуществляющих учёт трафика, описанных выше. В среднем цена за 1000 переходов колеблется от 0,5 до 5$. Иногда, цена устанавливается за каждый клик по баннеру или ссылке заказчика. Кроме того, на цену влияет также внешний вид, место расположения и объем пространства занимаемого рекламируемым объектом.

Хотя процент мошенничества среди поставщиков трафика небольшой, но он всё же имеет место. Некоторые недобросовестные службы создают искусственный трафик, вводя клиента в заблуждение. Он формируется посредством инструментов, призывающих пользователей кликать на объявления и посещать веб - ресурсы. Иногда, клики производятся роботами для получения необходимой статистики. Поэтому, нужно очень внимательно относиться к выбору поставщиков трафика.