Под сезонностью понимают показатель активности пользователей интернета, изменяющийся по сезонам года. В поисковой оптимизации сезонность связывают с конкретными поисковыми запросами. Специалисты так и разделяют запросы – на сезонные и несезонные. К сезонным относятся запросы, актуальность которых высока в это время года.
Несезонные - это несоответствующие сезону запросу. Учитывая фактор сезонности, оптимизатор сможет более успешно и грамотно разработать стратегию продвижения.
Сезонность и ранжирование
Не секрет, что помимо прочих параметров, поисковые системы оценивают ресурсы по количеству уникальных посетителей. Общее число посетителей за определенный период времени принято называть трафиком. Соответственно, чем выше трафик, тем больше шансов у сайта продвинутся в топ поисковой выдачи. Так вот, чтобы привлечь посетителей на свой ресурс, необходимо наполнять его актуальным для конкретного времени года контентом. К примеру, в летний период актуальной будет информация, связанная с туризмом.
С помощью этой информации можно привлечь посетителей даже на тот сайт, который имеет совершенно иную тематику. Главное, чтобы контент органично вписывался в содержимое ресурса. Подобным же образом можно привлекать уникальных посетителей, размещая на сайте в любое время года контент, подходящий обстоятельствам – это могут быть статьи о праздниках, интересных событиях, о том как и где можно приобрести такие коляски dada paradiso в mybuy24, актуальных новостях и так далее. Таким образом, в руках мало - мальски креативного оптимизатора сезонность может стать крайне эффективным инструментом.
Держать руку на пульсе
Работа с сезонными запросами сложна. От оптимизатора потребуется постоянный контроль за мировыми новостями – причем не только теми, что соответствуют отрасли сайта. Запросы пользователей просто необъятны, и привлечь трафик можно с совершенно неожиданной стороны.
Разберем на примере. Сайт, посвященный машиностроению, публикует новость, в которой содержится фраза «война в Ливии» или «новая лада калина». Если сайт не нарушает требований поисковиков, то пользовательский трафик может прийти на сайт, как по первому, так и по второму запросу. И пусть они не станут постоянными читателями, тем не менее, оптимизатор получит своих уникальных посетителей. В целом сайт, наполненный актуальным контентом, воспринимается поисковиками намного благосклоннее. У такого сайта гораздо больше шансов продвинуться в топ.
Это будет долгий путь
Стоит сразу заметить, что продвижение сайта с учетом фактора сезонности – это процесс очень небыстрый. Как минимум на протяжении одного года оптимизатор должен фиксировать и формировать список наиболее актуальных запросов для каждого сезона. Да, срок очень длительный. Однако если оптимизатор проявит должную настойчивость, то его ресурс постепенно сможет занять уверенную позицию в верхушке поисковой выдачи.
Если оптимизатор осведомлен о наиболее распространенных поисковых запросах в конкретное время года, то он сможет эффективно и своевременно изменять наполнение сайта. В итоге трафик будет стабильным, а сайт не потеряет актуальность. Поисковые системы будут высоко оценивать такой ресурс, и, в конце концов, оптимизация возымеет заслуженный успех. Для серьезного специалиста, который твердо решил заниматься поисковым продвижением, один год плотной работы – это не срок.