5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Степень отказов посетителей сайтов

Степень отказов (показатель отказов) – это особый параметр сайта, отталкиваясь от которого поисковые системы решают вопрос о ценности ресурса для пользователей. Все пользователи поисковиков подразделяются на две группы: первые делают переходы по страницам сайта, а вторые сразу с сайта уходят. Степень отказов – это пропорция между посетителями из второй группы и общим трафиком.

Почему пользователи уходят со страниц сайта?

В поисковой оптимизации главной причиной отказов пользователей является нерелевантность ресурса. К примеру, пользователь набирает запрос, заходит на сайт, и видит, что содержимое сайта – совсем не то, что он искал. Пользователь уходит, а у владельца сайта повышается процент пользовательских отказов. Так почему же человек быстро покидает страницу? Причины находятся на поверхности. Это может быть неудобный интерфейс, нечитабельный текст (к примеру, слишком мелкий шрифт или белый текст на черном фоне), а также многие другие причины. Даже если страница выглядит формально «правильно» - то есть, ключевые слова индексируются поисковым роботом, тем не менее ресурс может оказаться для пользователя очень неудобным. И степень отказов повышается.

Чем опасны частые отказы?

Дело в том, что поисковые машины воспринимают поведение пользователя «зашел - вышел» как один из факторов «черной» оптимизации с помощью дорвеев или клоакинга. В случае клоакинга содержимое ресурса вообще не соответствует запросам пользователя, и он уходит. Будьте готовы к тому, что если продвигаемый Вами ресурс набирает все больше пользовательских отказов, то для поисковых систем это может послужить сигналом к проверке сайта на соответствие правилам и «благонадежность».

Как удержать посетителя?

Итак, основная цель веб - мастера – приковать внимание пользователя к ресурсу. Сделать это можно различными способами. Первым и основным является высокая релевантность, - как в фирменном онлайн магазине, где можно приобрести смартфон doogee dg580 по довольно демократичной цене. Далее, инструменты располагаются по степени важности. К примеру, внимание посетителей интернет - магазинов легко можно привлечь с помощью ярких баннеров, содержание которых обязательно говорит о скидках или распродажах. По статистике, люди более склонны реагировать на слово «скидка», если оно будет изображено ярким цветом и с восклицательным знаком (можно не одним). Зачастую пользователи реагируют на такую рекламу вообще бессознательно, не задумываясь о реальной ценности этой скидки для них. Также, на многих ресурсах всемирной сети можно увидеть броские заголовки новости в стиле «Сенсация! Семья звезды в шоке!» или вроде того.

Переходишь по такой ссылке, и видишь, что никакой трагедии не случилось – новость носит юмористический характер. Это своего рода приманка для пользователей, так как реальной пользы от этого нет, однако переход, зафиксированный поисковыми машинами, добавляет странице рейтинга. Таким образом, степень отказов уменьшается – а это и есть цель веб - мастера. Также специалисты по поисковой оптимизации настоятельно советуют наполнять сайт разнообразным интересным контентом, делать для пользователей различные приятные мелочи. Тем самым Вы добьетесь снижения степени отказов. Правда, одной внешней привлекательностью не обойтись – как упомянуто выше, сайт должен полностью соответствовать тому, что именно ищет пользователь. В этом и лежит основное правило успеха.