Ежедневно в интернете делаются сотни тысяч запросов с целью поиска каких - либо товаров и услуг, поэтому совершенно неудивительно, что именно интернет - магазины охватывают значительное место в онлайн - среде. Электронная коммерция сейчас стала совершенно неотъемлемым элементом жизни подавляющего большинства интернет - пользователей. Владельцу же нужно учитывать, что интернет - магазины – сайты особенного типа, их отличает большое число страниц с описаниями товаров, ввиду этого к ним применимы особые методы продвижения.
Главной задачей для успешного продвижения интернет - магазина и привлечения постоянного потока покупателей является выдвижение его на первые строчки в поисковой выдаче. Обычно пользователи заходят сразу на несколько сайтов, которые вышли первыми в поиске, просматривают товары, сравнивают их стоимость, обращают внимание на удобство заказа и доставки, а если что-то из перечисленного их не устраивает, то ваши потенциальные клиенты идут делать заказ у конкурентов. Учитывая потребительское поведение, необходимо сделать сайт в первую очередь удобным. Рассмотрим, какие конкретные шаги можно предпринять:
- Отличным методом увеличения числа просмотров интернет - магазина, а следовательно и числа продаж является вывод на странице еще нескольких похожих товаров. Возможно, вам приходилось замечать, что на сайтах большинства успешных интернет - магазинов рядом с определенным товаром находится дополнительный блок «С этим товаром также приобретают». Стоит обратить внимание на эту нехитрую уловку для потребителей.
- Подобно «похожим товарам» практично сделать автоматический вывод на страницу дополнительных товаров. К примеру, если пользователь зашел на страницу с джинсами, можно предложить ему составить модный образ и докупить именно к этим джинсам подходящие туфли и блузу.
- Наиболее популярными становятся те страницы, где размещена более подробная информация о товаре, чем на других ресурсах. Любому потенциальному покупателю интересно будет прочитать полное описание товара и подробные характеристики. Плюсом к этому пункту желательно сделать возможность комментирования и оценки товара для посетителей.
- Особенно важную роль играет наличие изображения товара. Если позволяют средства, лучше обратиться к профессиональному фотографу и сделать уникальные фотографии (не забудьте поставить на них привлекательный водяной знак, иначе скоро фото могут стать достоянием интернет - общественности). Дополнительным плюсом станет качественный видеоролик о товаре.
- Востребованным инструментом для любого потенциального покупателя будет настраиваемый поиск. Включите туда сортировку товаров по различным характеристикам (цена, наименование, тип) и настраиваемый поиск по нескольким параметрам товара. Лучше всего расположить настраиваемый (расширенный) поиск вверху страницы так, чтобы она была хорошо видна покупателям.
- Следует обратить внимание на доступность для пользователя страницы «Контакты» (зачем на сайтах нужны формы обратной связи можно узнать на JoomStudio.com.ua). Для интернет - магазинов также очень желательно расположить контактную информацию еще и в шапке страницы (не забывайте указывать код города или оператора телефонной связи).
- Сосредоточьте внимание на внешнем виде сайта: потенциальных покупателей отпугивают как и слишком старомодный дизайн интернет - магазинов, так и излишняя вычурность. Лучшее решение – изысканная простота в сочетании с использованием блочной структуры страниц.
- Желательно подключить сайт к наиболее популярным и крупным интернет - маркетам – этот инструмент значительно увеличивает число посетителей сайта, а как следствие, и число продаж.
- Деятельность интернет - магазина напрямую связана с финансовыми средствами, поэтому следует уделить особенное внимание системе безопасности.
Итак, для успешного продвижения интернет-магазина и получения прибыли в первую очередь требуется хороший сайт с качественным контентом. Нужно помнить, что для продвижения совершенно нулевого сайта до получения хорошей отдачи требуется минимум год. Развивать сайт и выводить его на первые строчки в поисковой выдаче нужно постепенно, на начальном этапе важно создать надежный костяк деятельности интернет-магазина, который станет основой успешного и стабильного продвижения в будущем.