Большая часть пользователей интернета в России по-прежнему представлена столичными жителями. Поэтому, ничего удивительного, что самые сильные страсти и рьяная борьба за топ проходит именно там. Но за пределами столицы тоже есть интернет и в регионах также продвигают сайты. Насколько там проще?
Если сказать кратко, в большинстве своем продвинуть сайт, использующий одностраничный шаблон Joomla, в регионах, - не составляет особого труда. Но свои нюансы есть везде.
Продвижение в Яндексе
Яндекс является наиболее удобной поисковой системой для продвижения региональных сайтов. Его сильный акцент именно на региональности заметно упрощает работу оптимизатора. Провести внутреннюю оптимизацию, написать хорошие продающие тексты, включающие название города, поработать над юзабилити и привязать сайт к нужному региону – вот практически все, что нужно. На многие услуги спрос в регионах такой незначительный, что выйти в топ по Яндексу можно очень быстро, иногда даже просто переписав тексты.
Продвижение в Гугле
Вот в Гугле все не так оптимистично. Региональная выдача здесь гораздо менее точна и практически по всем запросам в топе есть московские сайты, которые там прочно засели, и сайты из других регионов, от которых тоже трудно избавиться. Продвижение региональных сайтов в Гугле может превратиться в большую проблему, а может пройти и достаточно легко. Наиболее простой и эффективный способ сделать большой упор на Яндекс, а в Гугле продвигать для начала запросы, в которые входит название города (купить то-то там-то). Такие запросы двигаются достаточно успешно, но беда в том, что они имеются далеко не во всех тематиках.
Главная проблема – продажа
Самое сложное в продвижении в регионах – это… продать продвижение! Далеко не все владельцы бизнеса видят в этом какую-то перспективу, а многие вообще относятся к данной деятельности как к танцам с бубном вокруг компьютера. Если можно так сказать, культура интернета, развита в провинции гораздо слабее, и деятельность по продвижению сайтов окружена мифами. От вас могут требовать невозможного, а ваши доводы будут игнорироваться.
Очень распространенная проблема заключается в следующем – заказчик просто не может поверить, что его товар или услуги не ищут в интернете в данном регионе. Он будет приводить вам взявшиеся с потолка числа и требовать огромную посещаемость - «я же плачу вам деньги!».
Другая проблема – «имперские амбиции». Очень многие воротилы регионального бизнеса хотят покорить всю Россию без исключения и будут требовать от вас продвижения если не по всей России, то по крайней мере по Москве. При этом никто не будет давать вам нормальный бюджет и не поверит, что действительно нужна такая сумма. А даже если поверят, далеко не все могут позволить себе ее заплатить. В регионах действительно считают, что можно купить весь интернет за десять тысяч рублей. Увы.
Вот именно в этих проблемах заключаются самые насущные трудности продвижения региональных сайтов. Технически это сделать действительно достаточно просто, главная загвоздка в продажах и отношениях с клиентами.