Оценка поведенческих факторов (оценка ПФ) - это используемый поисковыми системами метод определения активности пользователей на сайте. От того, сколько времени посетитель провел на странице, стал ли читать другие статьи, зависит оценка поведенческих факторов.
На нее влияют, прежде всего, 5 критериев:
- время, проведенное на сайте;
- источник перехода;
- глубина просмотра;
- перемещения мыши;
- кликабельность сниппета.
Оценка поведенческих факторов включает учет времени, проведенного на сайте. Если количество времени оказалось совершенно незначительным (меньше 15 секунд), то результатом такого посещения считается ”отказ”. Количество отказов отрицательно сказывается на оценке поведенческих факторов, поэтому стоит всячески уделять внимания качественному наполнению ресурса. Статьи без долгих вступлений, имеющие четкую структуру и полезные выводы - отличный способ снизить количество отказов.
Источник перехода также играет немалую роль. Так, если пользователь однажды пришел на сайт из поисковой системы, а потом вернулся на него снова (“прямой переход” из адресной строки), то это считается большим плюсом для оценки ПФ.
Не менее важным критерием оценки является глубина просмотра страниц. Если сайт содержит действительно интересный и подробный ответ на вопрос пользователя, то вероятнее всего он станет искать другие ответы на этом же веб-ресурсе. Соответственно, чем выше показатель глубины просмотра страниц, тем выше будет оценка критериев поведения пользователей. Обычно, данный критерий представлен в виде дробного числа, например ”1,5”. Это означает, что в среднем посетители просматривают 1-2 страницы сайта, затем закрывают все его вкладки.
Поисковые системы могут использовать информацию о перемещении мыши, количестве кликов и так дальше, для оценки ПФ сайта. Все манипуляции пользователя в совокупности дают информацию о характере взаимодействий с сайтом. Так, если пользователь лишь вскользь прокрутил страницу вниз и не стал ее читать, то это говорит о неэффективности веб-ресурса. Скорее всего, информация была плохо структурирована - отсутствие подзаголовков, много ”воды” в тексте часто становится причиной такого поведения.
Перечень критериев оценки включает в себя кликабельность сниппета (информации о статье в поисковой выдаче). Чем привлекательнее для пользователя описание страницы, тем чаще он выбирает ваш сайт, и тем выше становится итоговая оценка факторов поведения.
Работа над улучшением ПФ (в частности, повышение удобства сайта и качества представленных на нем материалов) составляет основу пользовательской SEO-оптимизации. Улучшая вышеуказанные критерии оценки поведенческих факторов, вы значительно ускорите выход сайта в топы поисковой выдачи.