5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

На каком этапе создания ресурса нужно готовить почву для SEO - продвижения?

Под продвижением сайта обычно подразумевают не только работу с поисковиками, а и его оптимизацию в целом, включая маркетинг, рекламу и проч. Чем раньше начнется такая кампания по продвижению веб - ресурса, тем она будет эффективнее. Но когда именно стоит начинать комплексную оптимизацию проекта в интернет? Сразу после SEO - оптимизации? После подтверждения общей концепции или уже на этапе завершения разработки? Попробуем разобраться с данным вопросом.

В какой же момент для веб - мастера становится актуальным вопрос оптимизации сайта?

Комплексное продвижение веб - проектов лучше всего планировать еще на начальном этапе их создания. Такой подход позволит в момент начала полноценной маркетинговой кампании получить уже SEO - оптимизированный продукт, который не потребует модернизации в будущем.

Разработка сайта – это:

  1. создание концепции проекта, продумывание его структуры;
  2. выбор системы управления контентом ( CMS ) или языка для программирования движка с самого начала;
  3. создание юзабилити и ориентированного на человека дизайна;
  4. выбор домена.

Посмотрим, о чем нужно помнить на каждом из вышеперечисленных этапов разработки при планировании кампании по продвижению ресурса.

Семантическое ядро

На начальном этапе создания веб - проекта выбирается его тематика и особенности структуры (сколько будет разделов, под какие из них нужно выделить отдельные страницы). В зависимости от того, какую информацию собирается предоставлять сайт своей аудитории, подбирается набор ключевых слов – семантическое ядро. Это важный для будущего SEO - продвижения момент – описания разделов и контент нужно сразу создавать под нужные пользовательские запросы. В противном случае текстовые материалы придется потом редактировать.

Программирование движка сайта

Другим немаловажным фактором для SEO - продвижения является выбор способа разработки: использовать и оптимизировать под свои нужды готовый шаблон одной из CMS, или писать код с нуля, шаг за шагом создавая систему управления контентом. Преимущества готовых решений: скорый запуск сайта, условная бесплатность, быстрое добавление новых элементов и много других возможностей. Но есть и подводные камни. Неблагоприятно подействовать на будущее продвижение могут проблемы со скоростью загрузки ресурса или безопасностью. Создание полностью нового кода позволяет лучше оптимизировать быстродействие и вывести безопасность на более высокий уровень. Также появляется возможность добавлять собственные уникальные элементы и стратегию продвижения. Заставить же забыть о самостоятельном программировании движка могут сложность и трудоемкость работы, возможные проблемы с модернизацией системы, привязанность к одному разработчику.

Дизайн и юзабилити

Хороший дизайн и продуманный пользовательский интерфейс способны положительно повлиять на продвижение сайта. Они улучшат отношение людей к веб - ресурсу и увеличат конверсию. Придумать эффективное юзабилити не так просто. Всю графику и элементы управления нужно проверять на работоспособность с точки зрения пользователя. Относительно продвижения, на этапе создания дизайна и юзабилити, нужно подумать о таких факторах:

  1. минимизировать количество полей для ввода данных при регистрации или оформлении покупок;
  2. обеспечить легкий доступ к контактным данным;
  3. оптимизировать элементы оформления под разные платформы и браузеры;
  4. позаботится о мобильной версии;
  5. внедрить кнопки связи с социальными сетями;
  6. сделать всплывающие ненавязчивые подсказки.

Домен. Выбор доменного имени

Поисковая оптимизация включает все действия, направленные на то, чтобы ресурс можно было максимально легко найти в сети. Несколько рекомендаций, как получить доменное имя, подходящее под принципы SEO:

  1. лучше придумать несложное имя, которое раскрывало бы, по возможности, тематику сайта;
  2. проверить, чтобы оно отображало название бренда компании;
  3. просмотреть данные о возможном прошлом использовании доменного имени. Весь процесс продвижения может быть под угрозой, если уже приобретенное доменное имя находится под фильтрами поисковиков.

Все вышеперечисленное – своеобразный фундамент для SEO - продвижения и оптимизации веб - ресурса. Если провести качественную оптимизацию сайта на каждом этапе его разработки, можно смело начинать маркетинговую кампанию.