5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Серые методы поисковой оптимизации

Серыми называют официально не запрещенные способы поисковой оптимизации. Но такие приемы поисковыми системами часто учитываются как недопустимые методы продвижения. Сегодня, серая оптимизация довольно часто используется для повышения популярности сайтов. Такие способы оптимизации редко вызывают санкции поисковиков, чем отличаются от черных.

Это позволяет специалистам использовать такие методы для быстрого получения высоких позиций в рейтинге за относительно небольшой промежуток времени. К серым методам оптимизации относятся увеличение числа вхождений ключевых слов (иногда приводящее к нечитаемости текстов на сайте), генерация дорвеев без перенаправления (в этом случае при попадании на дорвей не включается редирект на продвигаемый сайт), а также размещение покупных ссылок. Встречаются и другие способы серой оптимизации.

В процессе определения релевантности сайта поисковиками, они сначала обращают внимание на то, как часто в тексте сайта встречается фраза, совпадающая с запросом пользователя. Именно этот показатель называют частотой ключевого слова. Его уровень напрямую влияет на релевантность. Раньше оптимизаторы увеличивали этот показатель настолько, что текст страницы сайта становился нечитаемым. Но современные поисковые системы умеют быстро определять такие способы манипуляции. В случае выявления накрутки, - системы существенно снижают ранжирование такого ресурса.

Частота вхождений ключевых слов вычисляется математическими методами, которые определяют соотношение числа ключевых слов к общему объему текста. Оптимальным считается соотношение от трех до пяти процентов. Роботы поисковых сервисов пока не умеют правильно оценивать читабельность текстов. Этот недостаток дает возможность оптимизаторам доводить частоту вхождений ключевых слов до определенного уровня. Такой подход, конечно же, противоречит правилам пользования поисковыми системами, но формально – находится в рамках установленных системами критериев.

Кроме того, к серым методам оптимизации относят генерацию дорвеев, которые могут быть «серыми» и «белыми». Главной задачей первых является передача основному сайту полученных показателей. То есть они выступают в роли доноров. «Серые» дорвеи имеют адекватное текстовое содержание, чем и отличаются от «черных» дорвеев. В принципе они являются полноценными ресурсами. «Белые» дорвеи несут, прежде всего, рекламную нагрузку. Они не нарушают правил поисковых систем. Для их создания используется уникальный контент. Также они имеют привлекательный дизайн. Когда пользователь попадает на «белый» дорвей, он видит рекламный текст со ссылкой на продвигаемый сайт. При желании он может перейти по этой ссылке.

Одним из наиболее распространенных способов продвижения сайтов является покупка ссылок. Этот метод заключается в размещении ссылок на сайт на сторонних ресурсах. Чаще всего для этого используются специальные биржи. Поисковые системы пытаются бороться с продажей ссылок, но использование этого метода не приводит к бану.

В отличие от черной оптимизации, серая проводится на границе установленных поисковыми системами правил. Поэтому, иногда поисковики могут временно или на постоянной основе заблокировать ресурс, который использует для продвижения серую оптимизацию. Следует отметить, что требования поисковых систем могут меняться. Поэтому, методы, которые еще недавно считались легальными, через некоторое время могут стать запрещенными.