Мисспелом называют ошибку в написании поискового запроса. Она обычно появляется по нескольким причинам. Прежде всего, мисспел является результатом простой опечатки. Другой причиной бывает обычная неграмотность пользователя, который набирает запрос.
Когда поисковые системы только появились, их алгоритмы были гораздо проще, чем сейчас. Полностью отсутствовали такие методики, которые давали бы возможность надежно определять мисспелы. Каждый запрос записывался в базу ключевых слов. Это существенно замедляло поиск требуемых сайтов. Ведь тогда ресурсы оптимизировались исключительно под правильно написанные с точки зрения грамматики поисковые запросы. Поэтому, когда человек вводил в строку запроса мисспел, он видел выдачу, в которой находились ресурсы, на которых имелась поисковая фраза, введенная с ошибкой. Чаше всего такими ресурсами были форумы и персональные сайты, создатели которых несерьезно относились к уровню грамотности. Но позже ситуация изменилась.
Если сейчас в поисковой строке ввести запрос, содержащий ошибку, сам поисковик мгновенно исправит ее. Или же, как это делает Google, система проведет поиск по грамматически верному запросу, после чего даст возможность также сделать выборку уже по мисспелу. На то, что поисковые системы могут игнорировать ошибочные запросы, имеются определенные причины. Поисковики существуют уже достаточно долго, и за это время ими был обработан колоссальный объем лингвистической информации в различных конфигурациях. Размеры баз данных поисковых систем, которые содержат запросы пользователей трудно представить. Но именно использование этих баз данных позволяет поисковым системам игнорировать мисспелы. Сегодня уже практически не осталось мисспелов, которые неизвестны поисковым системам.
Когда поисковые системы еще не умели распознавать мисспелы, некоторые сайты специально оптимизировались под запросы с ошибками. Это могло привести на сайт несколько десятков человек в месяц. Таким способом оптимизации часто пользовались создатели дорвеев. Для их «черных» целей такого количества людей было как раз достаточно. Но когда поисковые системы научились бороться с дорвеями, оптимизация под ошибочные запросы стала использоваться значительно реже. Но, как и сами дорвеи, оптимизация под мисспелы не пропала полностью.
Поисковики более лояльно относятся к оптимизации под мисспелы сайтов, которые не нарушают правила систем. Такие ресурсы не выбрасываются из индексации, но их позиция может снизиться. Конечно, несколько грамматических ошибок на одной странице не приведут к существенному ухудшению ранжирования сайта. Но злоупотреблять этим тоже не нужно, особенно при подаче объявлений в google контекстной рекламе - она просто не пройдет модерацию. Все равно обычно мисспелы автоматически заменяются на правильно написанные поисковые запросы.
Ошибки в написании могут использоваться в отдельном виде киберсквоттинга, который еще называется тайпскоттингом. Но в данном случае речь идет не о поисковых запросах, а об ошибках в адресах сайтов, которые допускают пользователи в адресной строке браузера. Такие ошибки время от времени допускают многие пользователи. Например, вместо «pepsi.com» они набирают «pepci.com». Тогда тайпсевоттер, который владеет доменом pepci.com, может получить значительный трафик из-за неправильного написания адреса. И хотя поисковые системы к этому не имеют никакого отношения, такую ситуацию можно рассматривать как случай мисспела.