Все, кто занимается продвижением сайтов, будут без устали твердить вам о том, насколько важен качественный уникальный контент. Но не преувеличено ли это и так ли важна уникальность текстов?
К интернету привыкли относиться как к месту безграничной свободы. Все знают, что воровать нехорошо, но практически никто не считает копирование контента воровством. На значок копирайта и грозное предупреждение о запрете перепечатки никто не обращает внимание. Ctrl+C, Ctrl+V – вот путь создания контента очень многих сайтов. Поэтому, заявления сеошников о том, что так делать недопустимо, просто игнорируются. Они говорят, что сайта не будет в результатах поиска, но разве это так? Скопируйте какое-нибудь заезженное предложение, и вам любой поисковик выдаст кучу сайтов, где оно есть. Разве это бан?
Дело в том, что такой аргумент неправилен с самого начала. Вы вводите в поиск запрос, именно запрос. Поэтому, он и выдает вам сайты, ему релевантные. Именно этому запросу. Но цель-то продвижения в выходе в топ по нормальным ключевикам! Посмотрите выдачу по коммерческому запросу и вы не найдете там копипаст – все тексты будут разными.
«А что, если их скопировать, ведь если эти тексты работают на этих сайтах, то и наш выведут?» - появляется закономерный вопрос. Может, дело не в уникальности, а именно в смысле. Лучший способ проверить это – практический. Осуществить. Чтобы не тратить время на ожидание результата, мы сразу сообщим вам ответ – ваш сайт попадет под поисковый фильтр, и вы его в выдаче вообще не увидите.
Поисковые роботы обрабатывают огромные объемы информации, и когда они видят, что она повторяются, то, если можно так выразится, приходят в негодование. Повторная информация не обладает для них никакой ценностью, соответственно, ваш сайт бесполезен. Он не содержит новой информации и только обременяет интернет, поэтому он не будет показываться пользователям и будет все реже посещаться роботами.
Как определяется оригинал текста
К сожалению, даже ваш оригинальный текст может посчитаться копией, а вот тот, кто незаконно его себе присвоил, может казаться поисковым системам гордым владельцем уникального контента. Дело в том, что источником считается сайт, который первым проиндексировался. А ваш может сделать это медленнее, чем у нечестного конкурента. Для попытки восстановления справедливости в таких случаях Яндексом был предложен специальный инструмент, с помощью которого вы можете сообщить об оригинальном тексте еще до его публикации. Это даст вам право отстоять свое авторство, даже если проиндексируется он позже, чем у вора.
Текстовый контент является важнейшим источником информации о вашем сайте, так как именно по нему определяется релевантность запросу. Поэтому, смело можно утверждать, что именно качественные тексты являются основой для продвижения. И также не забывайте, что цель продвижения сайта – не нравиться роботам, а нравиться людям. Ведь люди станут вашими клиентами, поэтому тексты должны быть еще и продающими и полезными именно для людей.