Внешняя оптимизация – это процесс повышения авторитетности сайта, другими словами создание хорошей репутации для поисковых систем. Это позволяет попасть в ТОП результатов выдачи поиска.
В очень упрощенном виде внешняя оптимизация состоит в наращивании ссылочной массы сайта. Ссылка на продвигаемый ресурс служит некой рекомендацией для поисковых машин. Причем у каждого поисковика есть свой алгоритм определения авторитетности страницы или сайта в целом.
У Google есть такой параметр как PR (Page Rank). Он используется для определения порядка, в котором выводятся результаты поиска. PR ориентируется на количество ресурсов, ссылающихся на страницу и их авторитетность.
Яндекс же использует ТИЦ – тематический индекс цитирования. Он применяется для сайта в целом и учитывает его авторитетность по отношению к подобным по тематике ресурсам. И это только наиболее известные параметры определения авторитетности сайтов.
Работа с внешними ссылками (внешнее ссылочное ранжирование) – процесс трудоемкий, но крайне важный. И приступать к нему стоит только после качественной внутренней оптимизации ресурса.
Существует множество методов для того, чтобы получить хорошие внешние ссылки на оптимизируемую страницу. Это может быть регистрация в поисковых системах и каталогах сайтов или, например, взаимный обмен ссылками с другими тематическими ресурсами. Публикация качественного, постоянно обновляемого контента и использование контекстной рекламы также значительно увеличивает трафик. Если пользователям интересна и полезна информация, которую они при этом получают, то ссылка на страницу будет расходиться «из рук в руки» в социальных сетях, форумах и так далее. Ярким примером служат так называемые «вирусные видео».
Еще одним способом внешней оптимизации является покупка ссылок. Однако тут существует определенная опасность. Во-первых, процесс наращивания ссылочный массы должен быть плавным. Резкое увеличение количества ссылок может быть рассмотрено поисковыми машинами как применение черных методов оптимизации и привести к штрафным санкциям. Во-вторых, больший вес имеют односторонние ссылки.
Оптимальное количество необходимых внешних ссылок зависит от тематики сайта, его назначения, региона и других факторов. При грамотно проведенной внешней оптимизации качественный трафик начнет заметно расти спустя 2 – 3 недели.