Для многих владельцев онлайн ресурсов задача покупки ссылок на свой сайт сводится к добавлению проекта в специализированные агрегаторы ссылок. Но правильно ли это? Сможет ли автоматика полностью заменить ручную проверку сайтов-доноров, а самое главное – сможет ли автоматика принести пользу для продвижения вашего сайта?
Многие блоги пестрят гостевыми постами о том, как за короткое время, при помощи автоматических агрегаторов, сайты взлетали в топы поисковых систем. При этом владельцу было необходимо всего лишь создать проект и положить деньги на счёт системы. Тем не менее, многие веб студии и компании, которые занимаются продвижением онлайн ресурсов, относятся к автоматической покупке ссылок с некоторой долей скепсиса.
Всё дело в том, что автоматика не способна отобрать качественные сайты-доноры, способствующие качественному продвижению по отдельно взятым ключевым словам например: "купить iPhone 6 в Краснодаре" или "заказать аксессуары Apple". Агрегаторы могут помочь ускорить процесс принятия решения о покупке той или иной ссылки, но полностью заменить ручное исследование донора все же не смогут. И дело не в том, что задача агрегатора купить ссылку как можно дешевле. Просто количество факторов, которые играют первостепенную роль в определении качества ресурса, не сводится лишь к показателям ТИЦ и PR, тематике сайта и его возрасту. Лишь только полный анализ сайта-донора поможет вам купить ту ссылку, которая будет работать не один месяц, а значительно более долгий срок.
В этой статье хочется рассказать об основных факторах, на которые стоит обратить внимание при выборе сайта-донора.
PR и ТИЦ сайта
Page Rank – показатель ссылочного ранжирования, долгое время играющий основополагающую роль в поисковых алгоритмах Гугла. К сожалению, или к счастью для кого-то, важность этого показателя в последнее время резко уменьшилась. К тому же обновление PR происходит очень редко. Тем не менее, многие считают, что лучше купить ссылку со страницы, которая имеет значение PR отличное от нуля.
ТИЦ – Тематический Индекс Цитирования, используемый поисковой системой Яндекс для ранжирования сайтов в Яндекс Каталоге. В своё время, многие первопроходцы в seo продвижении брали за основу отбора качественных доноров именно этот показатель. Но времена изменились, и основывать своё мнение о качественном доноре исключительно на показателе ТИЦ стало опасно. Дело в том, что поисковые системы совершенствуются, и в обновлённых алгоритмах ранжирования сайтов используют всё больше факторов.
Заспамленность ссылками
Заспамленность ссылками – один из важнейших факторов, который будет влиять на ваше решение о покупке или отказе от потенциального сайта-донора. Если задача сайта заключается в максимальном заработке с продажи ссылок – вес каждой отдельно взятого линка будет ничтожно мал. К тому же поисковые системы не особо радуются при появлении ещё одного каталога ссылок на другие ресурсы (и, стоит отметить, очень успешно с ними борются).
Возраст сайта (не домена)
Возраст сайта – показатель, который, по мнению многих специалистов, стал учитываться при определении веса ссылки. Не нужно путать возраст сайта с возрастом домена. Отследить первоначальную индексацию сайта в поисковых системах довольно просто – это стоит сделать для того, чтобы не купить ссылку с сайта, домен которого был куплен на аукционе, а контент добавлен «задним числом», и проиндексирован несколько недель назад.
Посещаемость и количество просмотров страниц
Очень важным фактором при выборе сайта для покупки ссылки является определение его полезности для аудитории, на которую он рассчитан. Согласитесь, если на сайте проиндексировано более 10 000 страниц, а трафик сайта составляет не более 100 человек в сутки - это не совсем нормальное явление.
Также стоит обратить внимание на соотношение просмотров страниц к уникальным посетителям. Если так называемый «баунс рейт» или попросту показатель отказов составляет 90-100% - сайт не интересен пользователю, а значит и потенциально не интересен поисковым системам.
Тематика и региональность
Многие считают, что лучше покупать ссылки на сайтах, которые соответствуют тематике сайта-акцептора. Идеальным вариантом будет совпадение не только темы, но и региона сайта. Согласитесь, что в глазах поисковых систем ссылка на сайт о детских колясках, размещённая на сайте о строительстве домов, будет смотреться несколько странно…
Контент на сайте-доноре
Уникальный контент на сайте-доноре – это must have. Споров и разногласий по этому поводу попросту не может быть. Помимо уникальности стоит обратить внимание на периодичность добавления нового контента, на его правильную структуризацию, на наличие фотографий, картинок и видео, а также на тематику текстов.
Заспамленность рекламой
Если сайт перегружен баннерами, тизерами и всплывающими окошками – стоит несколько раз обдумать целесообразность покупки ссылки именно на этом ресурсе. И дело не в том, что это незаконно или не эстетично. Просто поисковые системы, в части Яндекс в своём блоге, неоднократно намекали на то, что сайты, обвешанные рекламой, не несут ценности пользователям. А значит, могут быть понижены в поисковой выдаче.
Социальные сигналы
Лайки, шеры, комментарии – всё это необходимые элементы современного и успешного сайта. Если контент не интересен пользователям, то, скорее всего, он публикуется исключительно с целью продажи рекламных мест или для размещения максимального количества ссылок.
Какие ещё факторы стоит учитывать?
Помимо вышеперечисленных факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе сайта-донора, необходимо учитывать количество проиндексированных страниц, соотношение входящих - исходящих ссылок, число ссылающихся страниц на сайт-донор, а также наличие сайта в DMOZ и ЯК.
И всё же идеальный вариант работающей ссылки, по мнению многих экспертов – это ссылка, по которой переходит заинтересованный пользователь и совершает определенное действие. Будь то просмотр нескольких страниц, регистрация на сайте или совершение покупки. Но получить такую ссылку, которая размещена на ресурсе, соответствующем всем вышеперечисленным критериям, объективно, - очень сложно.