Контекстная реклама – это такой вид рекламы, которую показывают только по запросу пользователя и направлена на его интересы. Она в свою очередь распределяется на поисковую (реклама размещенная в сети, оплачивается при переходе), контекстно-зависимая (имеет определенную тему, которая отображается в зависимости от тематики сайта) и медийная реклама (так называемые баннеры).
Как же тогда планируется контекстная реклама?
Самое важное, что стоит сделать в первую очередь, при планировании контекстной рекламы, так это определиться с целью. Ведь кто-то хочет трафик или покупателей сайта, кто-то хочет и то, и это, да и подешевле. Вот, к примеру, вы продаете самодельные вещи, значит вам нужны покупатели. Изначально вы будете пользоваться инструментами контекстной рекламы (поисковая реклама, после, средствами контекстно-зависимой и уже потом, для большего или дешевого трафика используется медийная реклама). В случае выпуска новой продукции, будучи уверенным, что покупатель нуждается в этом, - используется также медийная реклама.
Как только цели выявлены, нужно расставить приоритеты того, что будет рекламироваться с ограниченным бюджетом. Лучше потратить деньги на рекламу одного или нескольких продуктов и получить заслуженный результат, чем вложить в 10-15 продуктовых линеек и «прогореть».
Третьим важным этапом планирования контекстной рекламы является аудит сайта. Многие рекламодатели основной трафик направляют на главную страницу, но забывают расширить и улучшить другие. Они предлагают пользователю самому найти то, что он хочет. Это жутко неудобно и по этой причине процент выхода с сайта, после одного просмотра страницы, постоянно увеличивается.
Ну и последний этап планирования – оценивание бюджета. Бюджет зависит от сезонности спроса, если, к примеру, летом вы будете оценивать бюджет темы «зимние шины», то он будет ошибочным, ведь тема в то время не актуальна. Для крупной компании такая ошибка - недопустима.
Итак, выделим отдельно все эти этапы, чтобы иметь общее представление о планировании контекстной рекламы:
- Определение цели рекламной кампании
- Расстановка приоритетов
- Проведение аудита сайта
- Оценивание бюджета