Один из способов быстрого привлечения потенциальных клиентов, увеличения продаж и, соответственно, прибыли интернет-магазина – размещение контекстной рекламы. Конечно, на нее нужно потратиться, но и результат себя не заставит долго ждать.
Но прежде, чем вкладывать деньги в контекстную рекламу, нужно разобраться, как сделать ее эффективной и не потратиться впустую.
Почему нет?
Не для каждого сайта контекстная реклама будет эффективной в силу своей специфики. Итак, не стоит создавать рекламных кампаний, если:
- ваш товар – что-то абсолютно новое на рынке;
- по ключевым запросам у вас очень мало конкурентов;
- вы предлагаете услуги без прямой зависимости от интернета (сеть пиццерий без доставки или салон красоты).
Проверить релевантность услуги/товара можно, к примеру, через wordstat на Яндексе.
Реклама бывает разная
Существует два способа подачи контекстной рекламы: это спецразмещение и размещение в правой колонке (гарантированные показы).
- Спецразмещение – расположение реламного объявления под строкой поиска браузера. Обычно, там «умещается», около трех позиций. Клики по такой рекламе стоят дороже, порой в несколько раз, но и привлекает она больше целевых клиентов;
- Гарантированные показы располагаются справа от выдачи поисковика. Они будут расположены там при каждом запросе ключевого слова.
Горячие и холодные запросы
В зависимости от типа предоставляемых услуг или товаров, запросы могут быть горячими и холодными. Горячие запросы – такие, которые пользователь не будет долго искать и выберет то, что увидит первым. К ним относятся, например:
- зубной врач;
- ветеринар;
- сантехник;
- пицца на дом.
В таком случае стоит бороться за первые места в спецразмещении – это даст лучший результат и прибыль.
Холодные запросы – такие, которые пользователь будет долго выбирать, сравнивая цены, каталоги и прочие критерии. Например:
- свадебные платья;
- купить зимние шипованные шины;
- хозяйственные товары;
- одежда и обувь.
Для холодных запросов спецразмещение – пустая трата денег.
Какая она должна быть
Как и любая реклама, контекстная, должна быть проста, понятна и привлекать внимание. Вот основные правила, которые нужно соблюдать при ее размещении:
- объявление должно содержать ключевое слово;
- объявление должно быть привлекательным и ясным (чтобы захотелось ему поверить);
- страница перехода должна быть информативной и отражать суть запроса (только по существу);
- последовательность (предыдущие пункты должны соответствовать друг другу).
Эти простые правила, при их соблюдении, помогут сделать вашу рекламную кампанию эффективной.