Развитие информационных технологий во всем мире благоприятно сказалось и на воплощении в реальность новых эффективных видов рекламы. Пользователь интернета, который ищет для себя нужную информации о том или ином товаре, часто открывая очередную страницу, видит рекламу, содержание которой отвечает тематике сайта или отдельной статьи. Именно так и выглядит реклама контекстного вида. Эксперты, работающие в сфере маркетинговых технологий, отмечают, что именно контекстная реклама способна повысить вероятность отклика большинства интернет-пользователей на предложение приобрести и воспользоваться рекламируемым товаром или услугой.
Для того, чтобы связать такие рекламные объявления и цветные электронные баннеры с правильной страницей веб-сайта, используются ключевые слова, которые способны правильно сориентировать работу машин-поисковиков. Почти все поисковые системы в Интернете используют контекстную рекламу для получения прибыли. Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламные баннеры как на страницах с результатами поиска по введенным ключевым словам, так и на веб-сайтах, в интерфейсе которых установлены рекламные контекстные блоки.
Без преувеличения, Яндекс.Директ является вот уже несколько лет лидирующим сервисом-системой контекстной рекламы, начиная с даты реализации этого мощнейшего проекта. Участники системы могут пользоваться установкой контекстных баннеров или еще одним дополнением под названием Яндекс.Маркет. Начиная с 2001 года Яндекс.Директ стал первым рекламным поисковиком в русскоязычном интернет-пространстве. Основные конкуренты завили о себе только через год (AdWords и Begun). Уже в 2006 году появилась служба поддержки клиентов «Директ» в соседней Украине. В 2013 году более 34 миллионов интернет-пользователей в странах СНГ были зарегистрированы в данной системе.
Яндекс.Директ открывает огромные возможности для своих клиентов. Во-первых, это стабильное обновление статистики поисковых запросов за месяц, как общей так и по разным регионам мира. Во-вторых, есть возможность пересмотреть и выбрать запросы, при которых всплывают текстовые объявления и рекламные баннеры. В третьих, можно самостоятельно написать рекламный текст и выбрать страну или даже определенный город, где есть возможность найти быстрее своего потенциального покупателя.
Множеством пользователей позитивно оценена возможность свободного подключения к сервису рекламной сети. Также огромным преимуществом есть еще один важный аспект – клиент системы оплачивает за клик на его объявление, а не за показ. Оплата услуг «Директа» доступна для практически любого среднестатистического пользователя.