5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [3 Голоса (ов)]

Продвижение собственного сайта: чеклист

Сегодня создать свой сайт не составит особого труда. Существует множество конструкторов, систем управления контентом, фреймворков, предлагающих изобилие вариантов, как бесплатных, так и платных интернет ресурсов. Но как продвинуть собственный сайт? Как сделать его посещаемым? Есть ли определенный алгоритм. Этому и посвящена данная статья.

Сразу хочется сказать, что конкретного общепринятого алгоритма не существует, у каждого оптимизатора есть свои пункты, но так, как вы впервые столкнулись с данным вопросом, то лучше ознакомится с планом, составленным для вас. Определенные шаги будут описаны только вкратце, но вы можете в любой момент углубиться в изучение данных пунктов. Давайте начнем!

I. Определить цели

Все мы, наверное, понимаем, что когда мы говорим о SEO, то вам требуется, чтобы собственный веб-ресурс отображался в поисковой системе. Тут, вы должны дать себе ответ на конкретные вопросы: какова цель продвижения? Каким образом вы сможете отследить эффективность вашего продвижения?

Цели могут быть следующие:

  • просто отображение сайта в поисковой системе;
  • высокие позиции вашего сайта, по определенным запросам;
  • увеличение трафика сайта;
  • поиск посетителей для вашего ресурса, и так дальше

Исходя, из поставленных целей, вы будете составлять план продвижения и контроля результатов продвижения сайта, их анализ.

II. Формируем ядро ваших запросов

После определения целей, нам нужно запросы, максимально соответствующие тематике нашего сайта. На этом шаге требуется отлично знать свою аудиторию, какие у нее интересы, возрастная категория, пол, представить себя пользователем своего веб-сайта и понять какие запросы были бы максимально релевантны для ресурса. Например, если у вас сайт по изготовлению тортов, то основной запрос будет «торты на заказ».

Также, вам следует посмотреть статистику основных ключевых слов, ее вы сможете найти на wordstat.yandex.ru, по данному запросу в поисковой системе Яндекс. Вы можете указать требуемый вам регион и увидите (правая колонка) смежные с вашим запросы: торты на заказ Киев, купить торт, заказать торт и так далее. Вам необходимы наиболее популярные запросы. После того, как подберете высокочастотные(ВЧ) запросы, переходите к выбору среднечастотных (СЧ) и низкочастотных (НЧ) запросов, постоянно проводя анализ левой колонки. Затем следует сгруппировать запросы по их отношению к конкретному ВЧ.

Например, словосочетания из одного класса:

  • торт на заказ;
  • кондитерские изделия на заказ;
  • торт на заказа недорого;
  • купить торт по индивидуальному заказу.

III. Проанализировать конкуренцию по всем запросам

Так, как вы уже подобрали ядро запросов, - вам следует провести анализ рынка и выявить ваших конкурентов, а также их методы рекламирования своей продукции или услуг. Данный метод является очень эффективным так, как помогает выявить много нового и улучшить каждый шаг в продвижении веб-сайта.

Введите в строке поиска свои запросы и посмотрите, какие ресурсы лидируют в поиске, имеется ли контекстная реклама по данному запросу?

IV. Проверка ресурса

Вам потребуется провести анализ преимуществ конкурентов, следует изучить собственный ресурс и провести его детальную проверку. Анализ сайта лучше проводить опытному человеку, имеющему знания в SEO так, как анализ займет много времени. Но если знакомых нет, а тратиться не позволяет бюджет, то попробуйте сделать это сами. Во время проведения проверки нужно определить все плюсы и минусы вашего ресурса. Вам следует проверить, как поисковые системы видят ваш веб-ресурс. Наверное, вы обратили внимание, что все это время мы не делали никаких действий с нашим сайтом. До этого мы занимались подготовительной частью, без этой части наши дальнейшие действия - невозможны.

V. Приступаем к внутренней оптимизации

Разумно разделить внутреннюю оптимизацию на три шага

  1. Выбрать страницы для каждой группы ключевых слов. Не стоит все ключевые слова размещать на одну страницу. Постарайтесь, чтобы ваша главная страница была оптимизирована под ВЧ, а страница уровня ниже под СЧ. Остальные страницы, соответственно, под низкочастотные запросы.
  2. Оптимизируем контент. Вам следует оптимизировать контент, для того чтоб он был релевантен ключевым словам, именно они будут продвигать страницу. Оптимизация включает: улучшение титула страницы, корректировка текста, корректировка заголовка текста, усовершенствование дизайна и других параметров качества страниц.
  3. Перелинкуйте страницы. Конечно, самые сильные страницы имеют самый большой вес. Например, вы владеете несколькими ресторанами, первый находится в самом центре города, а второй на его окраине. Конечно, ресторан в центре будет более посещаемый и популярный, чем тот, что на окраине. И продуктов в первый потребуется куда больше. Такой же принцип при SEO оптимизации страниц. Страницы, которые будут по итогу вам давать наибольшую отдачу, - нагрузить наибольшим весом. Это и есть перелинковка. При качественной перелинковке изначально, у вас меньше времени займет последующая корректировка.

Займитесь внешней оптимизацией вашего ресурса. Внешнее улучшение крайне важно так, как поисковые системы используют внешнюю ссылочную массу на сайт для определения его популярности. Внешней оптимизацией вам придется заниматься постоянно, чтобы не опускаться в поиске. Внешнюю ссылку размещают на сайтах платно либо бесплатно, это зависит от договоренности. Вы можете выбрать сайты смежной тематики, например. Не стоит ограничиваться несколькими так, как методов ссылкостроения масса. Выбирайте сайты те, которые соответствует интересам вашей целевой аудитории.

Возможно, эта статья помогла вам разобраться в дебрях продвижения сайта. Конечно, одна статья не может научить вас продвигать сайт, но дать план и ввести в курс дела новичка, да. Помните о поставленных целях, о запросах релевантных для вашего ресурса, о анализе собственного ресурса и конкурентных. С уверенностью можно сказать, что теперь вы четко представляете с чего нужно начать продвижение сайта.

Разработано для Disqus