SEO – это сокращенное написание словосочетания «search engines optimization», что в дословном переводе с английского языка обозначает «поисковые машины оптимизация». Суть этого сложного понятия состоит в работе по оптимизации сайта, другими словами, продвижении интернет - ресурса на лучшие позиции в выдаче поисковых запросов.
Из истории развития SEO
Развитие SEO началось во всемирной сети в середине девяностых годов прошлого столетия, а у нас это явление распространилось в начале 21 века. С внедрением поисковиков в мировую паутину владельцам сайтов стало понятно, что одного владения сайтом недостаточно для получения эффекта от ресурса. Для получения прибыли от рекламы или популяризации своего продукта требуется, чтобы на сайте появлялось и задерживалось максимальное число гостей. Лучше поисковой системы в настоящее время этого сделать никто не может, поэтому среди владельцев началась огромная конкуренция за привлечение запросов поисковых систем к своим ресурсам.
Первопроходцами в этом направлении были, конечно же, родоначальники сети интернет - американцы. Значительный вклад в формирование технологий оптимизации внес известный в сети интернет журналист Дэнни Салливан, раскрывший концепцию SEO, как применение особенностей алгоритмов поиска для популяризации сайта. Салливан одним из первых вычислил то, что привлекает поисковик на сайт и вынес предположение, что внимание машины можно вызвать искусственным путем. Так развивалась мысль о возможности преднамеренного продвижения сайта.
Технологии SEO
За прошедшие десятилетия появилось огромное количество различных технологий по оптимизации сайтов, самые популярные из них следующие способы:
- уникальность контента, который должен быть создан специально для конкретного сайта и использоваться в мировой сети впервые;
- обмен ссылками с другими интернет - ресурсами, где роль играет не только количество размещенных ссылок, но и авторитетность сайта с размещенной внешней ссылкой;
- использование рекламных кампаний.
Существует такое понятие, как «черное» SEO – метод, способный продвинуть сайт за предельно короткие сроки, но серьезно затрудняющий при этом работу поисковиков. Это вариант продвижения сайта запрещенными к применению всеми системами поиска методами. Владелец сайта выигрывает время, экономит свои средства, но платой за ускоренное продвижение может быть потеря всего ресурса. Сайт - нарушитель исчезает из поискового индекса либо на какое-то время, либо навсегда и становится абсолютно безрезультативным для бизнеса.
SEO как способ заработка
С масштабным развитием интернета, SEO, постепенно стало одним из перспективных направлений заработка. Владельцы интернет - ресурсов не всегда имеют свободное время либо не обладают достаточными знаниями в области оптимизации и продвижения веб - сайтов, поэтому на рынке труда возникла совершенно новая специальность — SEO-оптимизатор. Появление на рынке труда этой специализации было обусловлено разработкой жесточайших требований оптимизации. Некоторые специалисты добились огромных успехов в этой области. За плечами оптимизаторов из Америки: Тодда Маликоута и Джерри Ледфорда, - сотни удачных кампаний по продвижению веб - проектов. Ледфорд, к тому же, выпустил несколько бестселлеров, в которых описывает свой опыт работы в этой сфере. На фоне шквального роста сайтостроительства возникли и успешно работают целые компании по оптимизации веб - ресурсов, такие SEO - структуры как «Webcom media», «Demis Group» и прочие. Среди них есть компании, дистанционно обучающие методам SEO.
Этические нормы SEO
Первые шаги в строении поисковых машин были деятельностью преданных своему делу людей, которые испытывали способности в управлении масштабным потоком информации, и никто тогда не задумывался об этической стороне SEO. Программистов устраивало то, что сформированные ими технологии результативно работают в мировой сети. Все изменилось в тот момент, когда пользователи, при помощи SEO, стали пытаться в течение небольшого срока извлечь максимальную прибыль из созданных ими проектов и начали повсеместно обманывать пользователей и манипулировать поисковыми системами. Но создатели поисковых машин начали вести борьбу с SEO - технологиями, делающими интернет некомфортным, а зачастую и вредным для обыкновенного пользователя. В итоге, те ресурсы, создатели которых в погоне за быстрой прибылью, пренебрегают нормами поведения в интернет сообществе, обманывают пользователей, - беспощадно вычеркиваются из своего индекса администраторами поисковых машин. И, хотя коммерческая направленность поисковых систем не дает им объединиться в этой сложной битве, каждая из них, в отдельности, делает большое и важное дело в игнорировании черного и стимулировании белого SEO.