Траст сайта характеризует определенное значение, описывающее отношение поисковых систем к конкретному интернет - ресурсу. Он показывает уровень доверия к нему поисковой машины. Сам термин «траст» произошел от его английского аналога - «trust», который в переводе означает – доверие.
Однако как можно измерить уровень доверия? Согласитесь, это значение довольно странное, и в каких единицах оно должно измеряться? Так или иначе, с уверенностью можно утверждать одно – уровень доверия к сайту может быть как высоким, так и низким.
Применительно к SEO - оптимизации, траст все же можно измерить. И Yandex и Google имеют такую функцию и при желании службы поисковых систем выдадут вам уровень доверия к сайтам, в соответствии со своими алгоритмами.
Сайт получает высокие значения траста вследствие своей безупречной деятельности в сети. Значение доверия увеличивается с возрастом ресурса, если он, в свою очередь, соблюдает правила поисковых систем, не занимается запрещенными видами рекламы и оптимизации, нарушением авторского права и законодательства.
Черное SEO также негативно влияет на уровень доверия. Снизить траст могут покупные ссылки, накрутки, скрытые ключевые слова и прочее.
Повысить свой уровень траста сайт может в том случае, когда посетитель, переходя по его страницам, находит нужную и полезную информацию, как следствие возвращается на ресурс снова и снова. В качестве примера можно привести крупные международные новостные информагентства, которые очень сложно обвинить в использовании пиратского контента, неэтичной рекламы или материалов для взрослых.
Посещаемость таких сайтов очень высока так, как люди получают непредвзятую, актуальную и объективную информацию. Уровень траста и репутация компании, владеющей этим сайтом, – понятия неразделимые.
Таким образом, высокий уровень доверия поисковых машин и реальных пользователей совпадает, что позволяет сайту занимать наиболее высокие позиции в списке ранжирования по ключевым словам.
К сайтам с высоким трастом также относятся большие проекты, наподобие программы для работы с видео - Movavi или Википедии.
С понятием траста для крупных ресурсов все более - менее понятно. Но как быть небольшим, обычным пользовательским сайтам?
Здесь тоже есть пару факторов, позволяющих увеличить уровень траста ресурса. Первым фактором является доменная зона (она должна быть трастовой), возраст доменного имени и его перспективы.
SEO оптимизаторы советуют оплачивать домен на несколько лет вперед – это способствует росту траста. И также рекомендуют размещать на сайте настоящую информацию о его владельце, включая адрес и телефон.
Уровень уникальности размещаемого контента, входящие и исходящие ссылки, очень влияют на степень доверия к сайту. Постоянное обновление контента, высокая активность пользователей, отсутствие покупных и некачественных ссылок позволяют значительно повысить траст.