Если процесс создания сайта остался позади, то наступает новый этап – его продвижение. Конечно, если нет времени или терпения на ежедневную и кропотливую работу, но при этом есть финансовая возможность, то лучше обратиться к специалистам. Если же такой возможности нет, тогда придется самостоятельно изучить этот вопрос от «А» до «Я».
Способы продвижения
Весь процесс продвижения веб - ресурса можно подразделить на: внутреннее и внешнее, платное и бесплатное.
К внутреннему продвижению относят:
- Домен, вернее его название. Дело в том, что поисковая система при отборе результатов поиска всегда учитывает ключевики, особенно если один из них присутствует в названии домена. Также, во внимание принимается и принадлежность ресурса к тому или иному региону.
- Страница с правильным заголовком. Под правильным заголовком, как и в предыдущем примере, подразумевается наличие ключевика в названии.
- Наполнение контентом. Здесь важно, чтобы текстовая информация (статьи) была не только интересна (для читателя), но и содержала оптимальное количество ключевых слов (для поисковика), при этом, также важен показатель пропорциональности распределения ключевиков по тексту и пристутсвие их в заголовке или подзаголовках. И еще небольшой секрет. Поисковые системы «любят», когда первое ключевое слово расположено в начале текста.
- Разметка HTML. Здесь важно соблюдать все существующие правила структуризации текста и расставления меток.
- Присутствие мета - тегов. Именно они значительно облегчают поисковикам работу по определению смысловой суть страницы, а значит, определению ее порядкового места в списке поиска (SERP поисковой системы).
- Перелинковка. Определяет взаимосвязь всех страниц сайта между собой. Стоит также отметить, что будет правильным, если каждая страница сайта находится лишь в двух - трех кликах от главной (домашней). Увеличение этого показателя приведет лишь к запутанности сайта.
- Совместимость дизайна с браузером. Подразумевается адаптивность сайта под различные популярные браузеры. Необходимо так разработать дизайн своего сайта, чтобы его загрузка не вызывала никаких проблем.
Внешние методы продвижения ресурса включают в себя следующие мероприятия:
- e-mail-рассылки;
- группы в социальных сетях;
- создание каталогов, как статей, так и сайтов;
- публикация социальных новостей;
- форумы;
- конкурсы;
- проведение акций.
Все это относят к бесплатным методам продвижения, а платные (внешняя оптимизация) методы могут быть такими:
- Приобретение статей. Покупая статьи, в которых присутствуют ссылки на ваш ресурс, можно довольно эффективно продвинуть сайт.
- Временная или постоянная покупка ссылки. В данном случае вы покупаете ссылку с нужным анкором на ваш сайт.
- Оплата баннера. В этом случае на чужом ресурсе выставляется баннерная картинка, клик по которой способствует переходу уже на ваш сайт.
Все эти мероприятия являются основными маркетинговыми способами продвижения практически любого веб - ресурса. Их можно применять как по отдельности, так и в комплексе. Все зависит от выбранной политики, трудовых и финансовых ресурсов.