В отличие от тега keywords, тег Description на самом деле работает и прямым образом влияет на вид сниппета страницы. Этот тег представляет описание определенной страницы. Содержимое этого тега отображается на странице с результатами поиска. Если дескрипшен присутствует, то сразу под заголовком страницы будет выведено содержимое тега.
Хорошо составленное мета - описание может положительно сказываться на CTR сайта и его релевантности. Таким образом, meta description, непрямым образом влияет на позиции сайта. Хороший description привлекает внимание пользователя поисковой системы к сайту. По этой причине правильное заполнение тега является очень важным при оптимизации сайта. И это при том, что в этом случае ключевые слова не выполняют значительной роли. В HTML - документе, meta description размещается внутри тега HEAD.
Чем заполнить метатег description?
Популярные поисковые системы дают конкретные рекомендации, что должно находиться в description. Если всю эту информацию обобщить, можно выделить рекомендации, которые помогут составить грамотный дескрипшен.
Как составить правильный дескрипшен:
- Точность. meta description рекомендуется применять не к сайту в целом, а к конкретной странице. В нем должно быть отражено актуальное содержание страницы.
- Уникальность. Желательно использовать оригинальные описания для каждой страницы и избегать использования шаблонов.
- Длина. Слишком короткие описания, состоящие из пары слов недопустимы. Кроме того, длина дескрипшена не должна быть больше 100-160 знаков. Многие пользователи не могут быстро воспринять текст длиннее 140 знаков (Twitter создавался с учетом этой особенности).
- Содержимое. Дескрипшен может создаваться как несколько связных предложений, так и представлять собой список важных для посетителя особенностей. При этом описание следует писать на том же языке, что и вся страница, описание должно быть кратким и информативным. Оно должно точно отражать суть страницы. Самую важную информацию следует разместить в начале описания.
- Meta description должен быть написан простыми словами, без злоупотребления ключами, рекламными слоганами и без лишних символов.
Как Яндекс относится к meta description?
Поисковые системы используют содержимое метатегов примерно одинаково, description - не исключение. В поисковой системе Яндекс дескрипшен участвует в создании сниппета для результатов поиска. Яндекс отвечает на несколько вопросов в своих инструкциях по применению тега description. В Google не стали делать русскоязычную версию страницы с рекомендациями по созданию дескрипшенов, однако нетрудно найти неофициальный перевод оригинальной статьи.
Подведем итоги
Содержание тега Description используется для формирования описания страницы под ссылкой в Яндексе, Google и других поисковых системах. Внутри тега должно находиться краткое и информативное описание конкретной страницы. Описание не должно быть слишком коротким, но и не может превышать порог в 140 знаков. Не нужно злоупотреблять ключевыми словами в описании. Главной задачей при использовании meta description ставится создание привлекательного сниппета страницы. Грамотно составленный дексрипшен положительно сказывается на CTR сайта.