5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Когда пользователь переходит по адресу сайта, он попадает на его главную страницу. Такое правило перехода существует для всех сайтов. Какой бы интернет ресурс вы ни посетили: модный интернет - магазин, многолюдный форум или мощный портал, даже маленький сайтик – все они будут содержать в своей структуре главную страницу.

Чаще всего именно на нее попадает посетитель сразу, а уже дальше выбирает, куда пойти. То есть на ней происходит конверсия обычного посетителя в пользователя сайта или заинтересованного посетителя.

Главная страница – для сайта это титульный лист

Современные сайты чаще всего строятся с использованием систем управления контентом. Обозначаются такие системы аббревиатурой CMS, обозначающей Content Manage System. С ее помощью и формируются страницы, в том числе и главная страница.

При выборе системы управления учитывается как планируемое содержание, так и назначение сайта. Content Manage System должная обеспечивать как администрации, так и пользователям сайта необходимые для работы инструменты. Кроме того, к CMS предъявляются существенные требования по обеспечению юзабилити. При этом, даже любой неопытный пользователь в короткий срок может, ознакомившись с содержанием сайта, перейти к второстепенным страницам с нужным для его целей содержанием.

Это и является главной причиной того, почему главную страницу оформляют удобными меню и другими средствами для навигации по сайту. Она должна содержать разную полезную информацию для посетителей, например, для мужчин это спортивные новости с уникальными фотографиями. Основным требованием к главной странице является правильное оформление текстового и графического контента. Если она имеет свой логотип, привлекательный фон и шрифт буквально после короткого знакомства с содержанием главной страницы, пользователи могут заинтересоваться и потом надолго задержаться на сайте. Или же, оказавшись в интернет - магазине, они из потенциальных клиентов могут превратиться в реальных покупателей.

Изменённые термины

Иногда, встречаются в Рунете довольно необычные обозначения для главной страницы. Часто используют 2 сленговых названия. Первое из них звучит грубо, неприятно для слуха – это морда (лицо).

Второе название, наоборот, звучит смешно – это хомяк. Пошло оно от русского произношения английской фразы «home page», означающей «домашнюю страницу». «Хоумпэйдж» превратился в Рунете в «хомяка». Известно еще одно название на английский манер – «doorway» - дорвей («входная дверь»). Это название фальшивого сайта, состоящего только из одной главной страницы, которая оптимизируется под какой - нибудь востребованный запрос в поисковике, где пользователь не успевает задержаться, или переходит автоматически на страницу с другими ключевыми словами.

Значение главной страницы

Оптимизация сайта с точки зрения SEO и юзабилити обязательно привязывается к общей структуре сайта и структуре главной страницы, ее содержанию.

Несмотря на бурный рост значения поведенческих факторов для продвижения, - размещение внешних ссылок до сих пор имеет значение для роста позиций в выдаче по определенным ключевым фразам.

Поисковые системы подсчитывают количество таких внешних ссылок. Для поисковика не имеет значения, куда ведёт ссылка - на второстепенную или на главную страницу. Если у продвигаемой второстепенной страницы все правила поисковой системы соблюдены, а главная не отвечает требуемым нормам, то к такому сайту никаких претензий не будет, но сайт не добьется больших результатов в поисковых выдачах. А рядовые пользователи главной страницы в таких случаях могут вообще и не увидеть ее, например, если они переходят по внешним ссылкам на конкретную страницу, где размещен каталог интернет - магазина. Если у главной страницы широкая специализация, то ее продвижение в интернет - сообществах может стать целесообразным.

Тогда, появляется определённая возможность привлечь большую аудиторию к сайту. Посетители главной страницы находят там интересное для себя и переходят на второстепенную, где размещена важная для коммерческого проекта целевая страница. Для того чтобы можно было легко переходить на целевую страницу, надо сделать главную страницу так, чтобы с нее было удобно продвигаться по сайту и опытному пользователю и новичку.