Непот, пожалуй, каждый веб - мастер слышал об этом фильтре, который использует один из самых популярных поисковиков – Яндекс. Работа непот – фильтра направлена на снижение влияния ссылок на сайт - акцептор, при этом не допускает того, чтобы акцептор потерял позиции в ранжировании.
Главной задачей непот - фильтра является улучшить так называемую поисковую выдачу. Это происходит посредством наложения санкций на сайты, участвующие в обмене ссылками, а также продают их для того, чтобы улучшить чьи-то показатели в выдаче. При этом, санкции, накладываемые фильтром, применяются только лишь к отдельной ссылке или блоку, а не ко всему ресурсу. Тот вес, который передается ссылкой, под воздействием непот - фильтра практически во всех случаях сводится к нулю. Лишь небольшой процент веса ссылки может быть передан.
Стоит отметить, что непот - фильтр является одним из самых ранних способов борьбы со спамом, который стал использовать Яндекс.
Версия 1.0 – первая версия непот, была разработана для того, чтобы выявлять неестественные ссылки, и, соответственно, уменьшать их влияние. Успех фильтра дал толчок к появлению версии 2.0, она представляла собой улучшенную копию фильтра. Механизм, которым обладает новая версия, позволяет анализировать ряд факторов и благодаря этому распознавать те ссылки, которые имеют неестественное происхождение. К числу таких факторов относятся: количество внешних ссылок на одной странице, частота их изменений и месторасположение ссылок.
Существует ряд факторов, число которых неизвестно, являющихся сигналом к наложению непот – фильтра. Так, эксперимент показал, что к получению санкции могут привести такие приемы использование ссылок, как:
- мелкий шрифт, использующийся только для блока, в котором сосредоточены продажные ссылки;
- отсутствие знаков, которые разделяли бы ссылки, а также полное отсутствие окружения текстом;
- сосредоточение определенного количества ссылок в одном блоке.
Непот - фильт является автоматическим. Поэтому, как только причина, породившая санкцию, устраняется, автоматически снимается ограничение фильтра. Так, если произойдет удаление ссылки, непот ее разблокирует. В некоторых случаях Яндекс позволяет снять фильтр только через обращение в службу поддержки. Поэтому, стоит действовать аккуратнее при создании ссылок, которые предназначены для продажи и не являются естественными.
Можно минимизировать риск блокировки фильтром, если следовать правилам, разработанным для корректного оформления блока ссылок:
- Шрифт ссылок должен соответствовать тому шрифту, который используется на странице, то есть он не должен быть значительно меньше, чем у основного текстового блока.
- Ссылку следует окружать текстом с обеих сторон.
- Должны быть использованы разделительные знаки, это необходимо, чтобы ссылки и предложения разделить.
- Не следует размещать много ссылок в одном блоке.
- Блоки ссылок следует располагать таким образом, чтобы они находились ближе к основной части страницы.
- Тематика ссылок должна соответствовать тематике сайта в целом.
- Цвет ссылок не должен совпадать с цветом основного фона, используемого на сайте.
Непот - фильтр надежно защищает выдачу системы Яндекс, поэтому не стоит пытаться ее обмануть.