Лэндинги – прекрасный маркетинговый инструмент, который при грамотном дизайне и ориентации на целевую аудиторию действительно приносит больше конверсии, чем многостраничный сайт. Но очень много незадачливых владельцев бизнеса сталкиваются с тем, что разработав прекрасный лэндинг и обратившись в веб - студию или агентство для его продвижения, получают отказ и непонятный ответ, что оказывается лэндинги невозможно продвинуть. Вот так фокус! Почему же возникает такая ситуация?
Причина, конечно, кроется в недостаточной информированности. Задача менеджера – продать вам сайт. Любой. Даже если он вам не очень - то и подходит. Лэндинги изначально ориентированы именно на контекстную или баннерную рекламу. Именно рекламу. Главное его отличие от обычного сайта – это не только одностраничная верстка и особая структура, но и «узость» предложения. Один товар или одна услуга, минимум текста, конверсионный элемент, онлайн-консультант и триггеры доверия и борьбы с возражениями – вот типичный лэндинг.
Как это мешает продвижению?
Сайты продвигаются по большому числу запросов, среди которых есть как высокочастотные, так и средне- и низкочастотные. Запросы группируются тематически так, чтобы одна страница отвечала на группу смежных запросов. Другие страницы поддерживают продвигаемые, перенаправляя вес и около тематический трафик. На одной странице не должны быть разные по теме запросы (например, «купить ноутбук» и «ремонт ноутбуков»), иначе страница будет малорелевантна и тому и другому запросу.
Основа продвижения – внутренняя оптимизация, которая помимо прочего включает в себя написание уникальных оптимизированных текстов, задание очень важного элемента – тайтла страницы, заголовков и подзаголовков, создание внутренней перелинковки и тому подобных элементов.
Что же с лэндингом?
Так как страница одна, оптимизировать ее можно только под два - три запроса. Причем, достаточно нечастотных так, как даже среднечастотные и тем более высокочастотные требуют поддерживающих страниц. Тематически запросы должны быть однородными, иначе вы не сможете задать корректный тайтл и подзаголовки.
Отдельный момент – тексты. Их значимость для продвижения переоценить очень сложно. Давным - давно прошли времена, когда можно было просто накупить ссылок и выйти в топ. Сейчас над сайтом нужно много работать и особенно над его контентом. Лэндинг же предполагает минимум текстовой информации. Дополнительные тексты разрушат его дизайн и снизят вам конверсию.
Как же быть?
Задумываясь о разработке лэндига, учитывайте, что для него требуется реклама. Если же вам нужно именно продвижение, нужно дополнить лэндинг еще на этапе разработки дизайна страницами, превратив его в так называемый мультилэндинг. При этом вы получите функционал обычного сайта, но с ярким конверсионным дизайном лэндинга. Если же вы создаете страничку для очень редкого в поиске товара (например, «купить желтого слона в фиолетовую крапинку в Москве»), то у вас действительно есть все шансы выйти в топ даже без дополнительных усилий.