5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Семантическое ядро для будущего сайта или блога можно составить абсолютно бесплатно, использую статистические ресурсы самих поисковых систем или бесплатные ссылочные агрегаторы.

  1. Статистика ключевых слов на Яндекс (wordstat.yandex.com ) - самый популярный и простой путь формирования семантического ядра. В статистике Яндекса отражаются ключевые запросы, вводимые пользователями, и их количество за месячный период. Также, в Вордстате, можно провести отсев по территориальному признаку, если он актуален для вашего ресурса. Если ввести в окошко Яндекс.Вордстат фразу, наиболее полно отражающую тематику вашего блога или сайта или отдельной его страницы, то сервис выдаст списки основных и ассоциативных запросов в количественном формате. Однако эти данные довольно сложно назвать точными, поскольку Яндекс обобщает все без исключения запросы, в которые входила выбранная вами фраза. Так, будут посчитаны все запросы с вхождением ключа капсульная кофеварка, в том числе купить капсульную кофеварку, кофе для капсульной кофеварки и так далее.

    Чтобы правильно сформировать семантическое ядро, необходимо проверять частоту каждого слова, входящего в ключевую фразу. Для этого в окошко Вордстата нужно ввести предложенные основные и вспомогательные запросы, поместив их в кавычки и поставив перед каждым словом знак восклицания: например, «!капсульная !кофеварка». Это сузит круг поиска до указанной вами фразы и отсеет все словоформы.

    Правда, в Вордстате есть небольшая погрешность в цифрах за счет программ - парсеров. Кроме того, стоит учитывать, что Яндекс не отражает полной картины: его используют 66% пользователей Рунета, на другие поисковые системы приходятся остальные 33%.

  2. Статистический сервис Google (Google.Adwords) был разработан в первую очередь для маркетологов, но по сей день с успехом используется разработчиками сайтов, таких как softdam.ru, а алгоритм работы с сервисом аналогичен Вордстату, только здесь вместо кавычек и знака восклицания в специальном окошке необходимо отметить галочкой один тип соответствия. Предлагаемые варианты - широкое, точное, фразовое.
  3. Rambler.Adstat Работает по тому же принципу, что и вышеуказанные сервисы. Охват - 5-6% рунета.
  4. Webeffector (Вебэффектор): благодаря огромной базе поисковых запросов ссылочный агрегатор значительно экономит время: он самостоятельно формирует семантическое ядро, предлагая тематические слова с указанием прогнозируемого количества посещений по ним. Пользователю потребуется только отсортировать ненужные ключи. В отличие от вышеуказанных сервисов, для работы с Веббэффектором требуется регистрация: нужно указать электронную почту и url-адрес вашего сайта.
  5. Rookee - в целом система аналогична Вебэффектору: автоматически анализирует тематическую и региональную принадлежность вашего сайта, на выходе предлагая список ключевых слов с прогнозом переходов и примерной стоимостью продвижения по ним.