5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Создаем и продвигаем интернет-магазин

Продвижение интернет-магазина полностью определяет успех всего проекта и бизнеса так, как суть его именно в привлечении покупателей (пользователей) через интернет. Нельзя надеяться, что посетители сами найдут новый онлайн-шоп в интернете, это возможно только, если в основе бизнеса лежит уникальное предложение. Но чаще всего интернет-магазины создаются в сегментах рынка, где уже имеется конкуренция и покупателям есть из чего выбирать.

Подготовительный этап

Перед тем как начать профессиональное создание сайтов важно уделить внимание вопросу планирования последующего продвижения. Оптимизация до запуска сайта включает в себя подготовку сайта к SEO. Эту подготовку лучше всего начать с анализа уже существующих сайтов аналогичных интернет-магазинов. Важные для проектируемого магазина ключевые запросы необходимо проверить в поисковых системах с целью выявления конкурирующих магазинов из первой десятки выдачи поисковиков. Найденные страницы стоит проанализировать с точки зрения организации сайтов, их дизайна и витрины товаров, классификации товаров по категориям и самое главное – номенклатуре и ценам, а также – условиям доставки и оплаты. Этот анализ будет полезен и для разработки сайта, и для подготовки к SEO (обычно продвижение запроса занимает не менее двух месяцев), и для коммерческого успеха по привлечению покупателей за счет выгодных условий. Именно коммерческая составляющая является главным отличием онлайн-магазинов от большинства других сайтов: пользователи будут сравнивать товары, цены и другие условия работы с аналогичными конкурирующими магазинами.

Рекомендуется внимательно отнестись к разделу контактов при проектировании сайта: использовать на нем номера стационарных (а не мобильных) телефонов или телефонов зоны 800, обязательно предоставлять информацию о проезде в офис с помощью карты. Не рекомендуется применять всплывающие окна (некоторые пользователи блокируют их в настройках своего браузера). Еще до открытия магазина необходимо наполнить товарами все категории продуктов, заложенные в интернет-магазине: наличие пустых категорий вызывает у пользователей ощущение неполноценности магазина.

Важным аспектом подготовительной работы является получение информации для объективного планирования бюджета на продвижение. Нельзя допускать прерывание процесса продвижения сайта интернет-магазина после его запуска. Этот процесс должен быть завершен или не стоит выбрасывать на него деньги. Поэтому столь важно заранее знать сколько потребуется средств на контекстную рекламу тех или иных целевых страниц и на длительный процесс подъема позиций с помощью SEO-методов.

Внутренняя оптимизация

После подготовительных работ необходимо заняться внутренней оптимизацией, улучшающей характеристики сайта интернет-магазина. Это и оптимизация HTML-тегов, и размещение на сайте уникального контента (интересные статьи и обзоры, советы пользователям, ответы на актуальные вопросы покупателей), перелинковка страниц сайта с целью сделать навигацию по магазину более удобной и естественной.

Необходимо установить и настроить системы аналитики, такие как Яндекс.Метрика и/или Google Analytics: они позволят владельцу интернет-магазина проанализировать поведение посетителей и показатели конверсии.

Внешняя оптимизация

Основным методом выполнения внешней оптимизации является размещение обратных ссылок на интернет-магазин на других ресурсах. Поисковые машины учитывают эти ссылки, но на ранжировании сказывается не только их количество, но и качество.

Качественные обратные ссылки путем их ручного создания в социальных сетях и на тематических сайтах, публикации в новостных сайтах пресс-релизов – очень трудоемкий и дорогостоящий процесс. Но на этом пути можно достичь безупречного качества ссылок. Более простой путь - это покупка ссылок на специальных ссылочных биржах. Закупка ссылок может быть автоматизирована, для этого существуют соответствующие сервисы, например – SeoPult.

Тактика SEO-продвижения

Для интернет-магазинов, обычно, в SEO-продвижении ориентируются на низко- и среднечастотные запросы, к которым относятся названия и модели товаров, в меньшей степени названия категорий товарных групп (они очень часто относятся к высокочастотным запросам). Полезно изучить и статистику связанных запросов пользователей – то есть, что еще они искали наряду с определенными ключевыми словами.

На начальном этапе поисковая оптимизация не может дать результатов, потому необходимо наряду с ней планировать контекстную рекламу и использование целевых страниц. Стратегия продвижения, использующая корреляцию выбранных для продвижения SEO-запросов с предполагаемыми целевыми страницами, является очень эффективной. Целевые страницы – это продающие страницы. Одновременно они будут способствовать продвижению в топ выдачи поисковых систем по запросам, соответствующих контексту этих страниц.

Заключение

Успешный бизнес в интернет требует усилий по его продвижению в поисковиках и эффективной контекстной рекламы. Такое продвижение – это не разовый акт, а постоянная и кропотливая работа, на ее выполнение требуется иметь соответствующий и адекватный бюджет.

В небольшой статье нет возможности остановиться на других способах достижения коммерческого успеха интернет-магазина, поэтому ограничимся их перечислением:

  • размещение товаров на торговых площадках (например – price.ua);
  • продвижение магазина и товаров в социальных сетях;
  • почтовые рассылки;
  • использование партнерских программ, в том числе основанных на купонах.