Достаточно часто специалисты - оптимизаторы получают от клиента типовое задание на продвижение сайта по определённым запросам, наиболее перспективным на взгляд самого клиента. Зачастую этот метод не окупает вложенные денежные средства и ожидания заказчика. Посещаемость сайта не увеличивается, так как отсутствует приток целевой аудитории, снижается трафик.
Большинство SEO - специалистов предпочитает не использовать данную стратегию. Есть определённый риск того, что при корректировании изначально заданных параметров сайта или изменении алгоритма поисковых машин сайт может потерять свою высокую позицию. Продвижение сайта при помощи оптимизации и комплексного продвижения, по статистике, позволяет достигнуть наиболее высоких результатов. Это сложный процесс, в котором учитывается огромное количество факторов. Большое внимание уделяется не только продвижению, но и самому сайту.
Основные виды работ, производимые оптимизаторами:
- составление семантического ядра (подбор «продающих» запросов) и разработка эффективных ключей;
- оценка конкурентоспособности по запросам и статусам конкурентов;
- проведение контент - анализа и оценки наличия основных страниц под запросы на интернет - сайте;
- создание расширенного контента улучшенного качества;
- оптимизация сайта на основе полученных данных;
- веб - аналитика, статистика и анализ сайта;
- выявление потенциальной целевой аудитории, мероприятия по удержанию существующих клиентов;
- создание отношений с тематическими сайтами, что позволит увеличить доверие к сайту и его престиж в глазах посетителей;
- контроль результата выполненных работ, мониторинг развития сайта и поиск дополнительной возможности привлечения новых клиентов;
- составление отчетов по данным веб - аналитики.
Особенности комплексного продвижения
При помощи этого метода проводится наиболее глубокий анализ наличия выгодных направлений продвижения выбранного сайта, обеспечивается удобство контроля трафика и результата, даётся комплексная оценка на основе поведенческих факторов посетителя.
В чём преимущество метода комплексного продвижения перед продвижением по запросам?
Основным преимуществом является устойчивый рост трафика и новых клиентов (переход на сайт осуществляется не только по высокочастотным целевым, но и по низкочастотным запросам). Все это способствует стойкому увеличению продаж. Эффект от комплексного продвижения более долговечный по сравнению с эффектом от продвижения по запросам.
Использование комплексного продвижения уменьшает риск для заказчика и обеспечивает быструю окупаемость средств, затраченных на мероприятия по данному методу. Наряду с этим увеличивается конкурентоспособность и надёжность сайта. Возможные сбои в поисковой системе или изменения алгоритма повлияют в незначительной степени. Применение контекстной рекламы способствует привлечению потенциальной аудитории не только из поисковых систем, но и из других, ссылающихся на сайт заказчика, источников.
Минусы присутствуют и у комплексного продвижения:
- длительные временные затраты;
- высокая стоимость обслуживания;
- тотальная зависимость от поисковых систем;
- отсутствие точной схемы ценообразования.
Перед выбором метода оценивается его эффективность. Для сайтов с узкоспециализированной тематикой и ограниченной территорией (региональных), низкой авторитетностью, а также для новых сайтов рекомендуют воспользоваться методом продвижения по запросам. Метод комплексного продвижения, как правило, используется для информационных ресурсов, порталов, интернет - магазинов и коммерческих сайтов с ярко выраженной тенденцией роста.
Основным преимуществом метода комплексного продвижения является гарантия обеспечения высокого трафика и увеличение клиентской базы в более короткие сроки, что привлекает большое количество заказчиков, а узнаваемость сайта становится выше за счёт использования продвижения через охват большего количества ключевых слов. Видимость сайта в поисковой системе достигает величин в 90% и наиболее соответствует поисковой выдаче. Наблюдается постоянная динамика роста посещаемости клиентами, и используются только проверенные вечные ссылки. Грамотно настроенная веб - аналитика позволяет получить данные, на основе которых появляется возможность увидеть развёрнутую картину процесса продвижения сайта, выбрать дальнейшие методы развития и более точно определить целевую аудиторию.