Внутренняя оптимизация сайта всегда направлена на изменение содержимого ресурса для улучшения индексации поисковыми системами. Различные технические ошибки, допущенные при создании страниц, ухудшают релевантность сайта и, соответственно, снижают его посещаемость.
Существуют шесть шагов оптимизации сайта, которые помогут в успешном продвижении:
- Семантическое ядро. Необходимо определить совокупность ключевых фраз и слов, по которым происходит продвижение сайта. Найти эти «ключи» просто, - достаточно зайти в Яндекс.Вордстат или аналогичный сервис у Google. К примеру, сайт занимается продажей мобильных телефонов, тогда маски ключевых слов можно определить следующие: купить телефон, телефоны цены, магазин телефонов и другие. Количество фраз может быть неограниченным, но для новичков рекомендуется выбрать основные 10. Каждому ключевому слову будет соответствовать количество запросов в месяц. Чем популярнее фраза, тем она будет лучше подходить для продвижения.
- Целевые страницы. Не секрет, что не все страницы сайта одинаково популярны, поэтому следующим этапом будет выбор и акцентирование внимания поисковых систем на более привлекательных. Чтобы определить популярные страницы необходимо указать в строке поиска «ваш запрос site:домен сайта». Поисковик выдаст рейтинг популярности страниц искомого сайта, они и будут целевыми. На каждую целевую страницу необходимо разместить от одной до четырех ключевых фраз из семантического ядра. Уникальность контента, представленного на страницах, должна быть в районе 95-100%, это поможет увеличить степень доверия поисковых систем к сайту.
- Поисковая оптимизация. В каждой из целевых страниц необходимо оптимизировать структурирование материалов для лучшего продвижения. Для повышения релевантности, страница должна иметь: Title – заголовок с использованием ключевого слова, далее Н1-Н6 – заголовки различных уровней с морфологическим вхождением ключа, текст с вариациями ключевых фраз, теги выделения слов-акцентов, информативный уникальный текст.
- Навигация. Прежде всего, необходимо обратить внимание на расположение целевых страниц в меню. Лучше всего такие страницы выкладывать в прямом доступе вне меню или, как максимум, через два перехода от главной. Также, общее меню должно быть структурировано, возможно, придется объединить содержание некоторых пунктов или произвести перегруппировку по другим признакам.
- Файл robots.txt. Каждая поисковая система изначально обращается к данному файлу, поэтому крайне важно указать в нем зеркало сайта «Host:домен сайта». Также возможно запретить индексировать некоторые страницы при помощи тегов noindex (Яндекс) или nofollow (Google).
- Перелинковка страниц. Внутри каждой страницы должны быть включены ссылки на другие, менее популярные страницы. Такая перелинковка займет много времени, однако, результатом станет более равномерное распределение веса по всему контенту сайта.
Выполнив все этапы внутренней оптимизации сайта, следует переходить к внешней оптимизации. В совокупности эти два вида работы над сайтом непременно дадут результат – увеличение посещаемости ресурса.