Создавая блог, его владелец рассчитывает, как минимум, на обширную аудиторию и как максимум – на получение прибыли с него. И в том и в другом случае без продвижения блога, особенно никому не известному человеку, не обойтись.
Естественно, обратившись к помощи специалистов, вопрос с продвижением решить просто. Но стоит денег, а захочется сэкономить и обратиться к такому же неизвестному «продвиженцу» – и может оказаться так, что деньги выброшены на ветер, а блог по-прежнему не стал популярным. Поэтому, многие блогеры предпочитают действовать своими силами и продвигать свой ресурс самостоятельно. И совершают ошибки. Поэтому, именно в сфере SEO, знания лишними не бывают.
"Без ключевых слов продвижение текста невозможно!" - в этом часто заключается ошибка начинающих блогеров. Они неправильно подбирают ключевые слова и фразы. Ключевики обязательно должны отражать тематику блога, однако, стоит обратить внимание и на популярность таких слов и фраз. Чем чаще они встречаются на просторах интернета, тем больше шансов, что ваш блог затеряется в результатах выдачи среди ресурсов, продвигающих себя при помощи тех же ключевиков.
Вторая ошибка – перенасыщенность текста ключевиками. В желании быть обнаруженными поисковыми системами начинающие блогеры буквально напичкивают ими текст. Они полагают, что чем больше ключевых слов и фраз в тексте, тем легче его обнаружить поисковой системе. В результате, - делают текст невозможным для чтения, часто бессмысленным, переоптимизированным. В этом случае используется термин «тошнота текста», он как нельзя более ёмко передаёт ощущения читателя от текста, замусоренного ключевыми словами и фразами.
Оптимальная плотность ключевиков, как считает большинство блогеров, успешно продвигающих свой ресурс, – 6 %. Это означает, что на каждые 200 слов текста ключевиков может быть не более 10.
К тому же. большое количество ключевиков не делает страницу «узнаваемой» поисковой системой. Тексты с избытком этих слов и фраз получают большое количество отказов, в результате: обратный эффект - система понижает страницу в поисковой выдаче по запросу.
Ключевики пишутся в том же виде, в котором они находятся в запросе, по которому их продвигают.
Размещать меньше трёх ключевиков в статье тоже не имеет смысла – поисковый робот может просто не обратить на них внимания. Но все это довольно условно: процент тошноты может быть велик по заключению программы, определяющей этот самый процент, но статья при этом – читаться легко. И наоборот. Если есть возможность – протестируйте читаемость статьи на друзьях.
Хотя считается, что ключевые фразы должны быть равномерно распределены по тексту, лучше, если большая их часть будет находиться ближе к началу текста. Но сосредоточить их все в одной части – плохая идея так, как в этом случае возможность наложения фильтра поисковой системы увеличивается.
И тем не менее ключевые слова и фразы могут быть вписаны в необходимом количестве, правильно и в нужных местах, но отсутствие проработанной стилистики и смысла в тексте лишат его всех плюсов как для поисковых систем, так и для посетителей. Возможно, в первое время благодаря такой тактике с поисковиков придут читатели, но они увидят, что статьи ни о чем, их невозможно читать, и, уйдут. Скорее всего, навсегда. А чем больше отказов – тем хуже позиция в поисковой выдаче. И тем ниже поток посетителей веб-ресурса.