Страница, которая появляется после введения слова, являющегося запросом в поисковике, называется SERP или выдача. Это не что иное, как аббревиатура английских слов Search Engines Result Page. Их перевод: Страница с результатами поисковой машины.
Что же находится на данной странице и почему именно эта информация? Вы найдете на экране ссылки на самые популярные интернет - ресурсы, которые отвечают заданным параметрам. Они расположены в особом порядке. Кроме непосредственных «переходов», выводится частичная информация о сайте, либо место употребления введенных в поисковик слов / выражений. Все это сделано для удобства пользователя. Порядок, который упоминался выше, составляется непосредственно машиной. Все происходит автоматически. Вдобавок ко всему, внизу окна браузера будут переходы на следующие страницы результатов так, как редко когда бывают случаи, когда вся найденная информация помещается на одной. Кроме того, часто присутствует контекстная реклама, которая «кормит» владельцев поисковой машины.
Функция уточненного запроса может понадобиться, если поиск не выдал нужных данных. Его окошко обычно располагается под полем ввода, там же присутствуют шорткаты, в переводе с английского — «сокращения, короткие пути». Это короткие ответы на заданную тему. Их создаёт сама система, при формировании результатов. В некоторых случаях шорткат будет куда более полезным для пользователя, чем предлагаемые ссылки. Интересен и тот факт, что некоторые поисковые системы не могут генерировать быстрые ответы на различные запросы, в то время как другие — хорошо с этим справляются. Простой пример введите в Яндексе и в Google запрос «погода в Харькове». Яндекс даст вам быстрый ответ с реальной погодой в городе.
Критерии отбора различных поисковых систем отличаются. Поэтому SERP каждой машины индивидуален, кроме вариантов с одинаковыми платформами. Это подтверждает тот случай, когда в Гугле вам предлагается первой ссылка, которая может не попасть на первую страницу выдачи в Яндексе. Можете легко вписать «купить куртку» и в обоих поисковиках будет совершенно разный набор ссылок, ведь SERP различен, машины автоматически выбирают все по своим личностным критериям. Интересен и тот факт, что никто не знает по каким параметрам, работают поисковики (это сделано специально, чтобы никто не мог «набивать» рейтинг путем мошеннических операций), все это полнейшая тайна за семью печатями. Кроме того, чтобы ещё больше обезопасить себя от хитрецов, Google и Яндекс постоянно изменяют методику выбора ссылок. По неофициальной информации поисковые машины отсеивают сомнительные ресурсы с навязчивой рекламой, спамом и огромным количеством внешних ссылок. Поэтому, недобросовестные сайты не выводятся на SERP.
Бывают случаи, когда критериям поиска удовлетворяет несколько страниц какого-то веб - портала. В таких случаях, например Гугл, выдает всю информацию с одного сайта рядом. Один из них будет «основной», а другие — второстепенные. Вся эта структура вместе образует органический результат — набор релевантных (близких по значению) ссылок.