5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.75 [2 Голоса (ов)]

Как перелинковать страницы на вашем сайте с умом?

Тем, кто ещё только начинает свой путь создания интернет - сайтов и обеспечения их работы, следует знать, что перелинковка – это структура внутренних ссылок от одной страницы сайта к другой.

Её можно уподобить нервной системе, если проводить аналогию с биологическими организмами, и тогда соответствием ссылок от одной страницы к другой будут связи между отдельными нервными клетками (синапсы). Возникает вопрос, нужно ли создавать её?

Да, нужно! Если не сделать должным образом взаимолинковку, то поисковики не смогут установить, какую страницу сайта следует выдавать в поисковой выдаче в ответ на определённый запрос. Возьмём распространённое возражение в духе «на сайте вот здесь все разные страницы, ничего не путается и так далее». Конечно, для простого ресурса, типа школьного сайта или странички клуба единомышленников, это относительно верно, но что делать, если на сайте создалось уже (или ожидается в ближайшее время) 100-200 и более страниц, которые логически согласованы между собой и то и дело содержат взаимные отсылки? Тут надо делать ту самую перелинковку? Таким образом, если произвести её, страницы начнут обмениваться внутренним весом, смысловой связью.

Однако перелинковать страницы можно как верно, так и полностью неверно. Продолжая аналогию с нервной системой, хорошая перелинковка – это когда каждая нервная клетка на своём месте и связывается именно с теми при необходимости узлами, с какими нужно. Неправильная же – когда все нервные стволы спутаны между собой, образовали хаотический клубок, и сигналы идут непонятно куда, без конкретного адресата.

Примером неполной перелинковки может служить страница веб - ресурса mygamecore.com с игрой Mass effect 3, на которой можно читать об игре больше, а также перейти на следующий обзор - страницу, но нет ссылок на родственные версии игры Mass effect.

Грамотная перелинковка требует чётко подразделить смысл каждой страницы. Не ключевой запрос, по которому её найдёт поисковик, а затем и пользователи, а именно смысл! То есть, прежде чем бросаться ставить линки, создайте общую структуру на основе логической. Главная страница как бы «стягивает» на себя все ссылки со всех остальных. От неё идут переходы к категориям, подкатегориям разного уровня и исходным страницам. Все эти три группы страниц могут ссылаться на одноуровневые им, на более низкие или высокие в иерархии, либо же иногда ещё на главную страницу. Таким образом, имеются четыре уровня вложенности, но добраться с главной страницы до любой другой, включая все конечные, должно быть возможно за два, максимум за три перехода по ссылкам. Каждая дополнительная ссылка понижает приоритет страницы, индексирование её поисковиками, а заодно и посещаемость пользователями.

Предположим, у вас есть пять или больше страниц, которые связаны с одним - двумя ключевыми запросами. Они будут оттягивать друг у друга одеяло статического веса, потому надо выделить какую-то одну, самую главную, и указать, что она одна, а не все прочие, именно и отвечает конкретному запросу. Осматривая другие интернет - сайты и видя гиперссылки типа «а вот об этом подробнее рассказано здесь», вы как раз и обнаруживаете пример такой перелинковки.

Какие именно страницы надо выдвигать вперёд при оптимизации? Прежде всего, отражающие наиболее конкурентные запросы, где количество соперничающих страниц с вашего и прочих сайтов окажется наибольшим. Если отдельные страницы сами по себе оптимизированы, то при низкочастотном запросе подняться вверх по рейтингу они смогут и сами. Только ещё раз повторим – на один запрос выдвигаем только одну страницу.

Поручать перелинковку разным плагинам, программному обеспечению неразумно – эти инструменты не владеют логикой от слова совсем, и даже то, что очевидно было бы при установлении логических связей иным младшеклассникам, для них недоступно в принципе. Следовательно, как бы велика трудоёмкость работы по перелинковке не была, её нужно делать вручную. Отдельные системы, правда, позволяют взять на себя основной объём работы, но они всё же настолько дороги и технологически сложны, что годятся только для очень мощных проектов с колоссальными бюджетами.

Разработано для Disqus