При оптимизации любого ресурса применяют различные методы, способные в конечном итоге выдвинуть его на передовые позиции поисковых систем. Наиболее успешен способ регистрации сайта в интернет каталогах. Выбирая каталог, следует учитывать степень его надежности, престижность, а также наличие схожей тематики. При регистрации необходимо дать описание сайта, которое должно быть достаточно ясным, живым, кратким и выгодно отличаться от сайтов конкурентов.
Самым признанным интернет каталогом является Яндекс, ресурсы которого систематизированы по географическому и тематическому признаку. Не смотря на огромное количество сайтов и порталов, попасть в его списки возможно только по итогам проверки. Яндекс динамично развивается и недавно презентовал Яндекс.Store - магазин, где размещены приложения и игры на андроид скачать которые можно платно и бесплатно.
Каталог Mail.ru, второе название List.ru, является самым популярным, наряду с Яндексом, интернет-каталогом. Возможно платное и бесплатное размещение, поэтому владельцы, желающие обеспечить оперативное попадание коммерческого сайта в данный каталог, должны использовать платную регистрацию.
DMOZ-каталог является одним из ведущих за границей, имеет высокий индекс цитирования и PR, поэтому регистрация в нем определенно поднимет авторитет не только среди зарубежных пользователей, но и своих. Данный каталог представлен открытым сборником ссылок, имеет многонациональный интерфейс, входит в десятку лучших каталогов в разделе русскоязычных.
Rambler TOP100 можно смело назвать трастовым ресурсом. Регистрация в нем абсолютно бесплатна. Каталог имеет четкую структуру. Но следует помнить, что наличие ссылки не может обеспечить гарантированное в нем участие.
Каталог Апорт имеет общие черты с Яндексом. Листинг каталога осуществляется ссылочным ранжированием. Вносить данные можно в несколько категорий, при условии соответствия содержанию.
Поисковая система MSN.com является самым популярным интернет-порталом, распространенным в более 30 странах мира. Предлагает отбор информации согласно релевантности, дате и алфавиту.
Google - самый крупнейший модерируемый интернет-каталог, имеет практичный алгоритм поиска. Использование математического термина компании Google в своем названии (единица со стами нулями) отражает их главную задачу организовать поиск масштабных объемов информации в интернете. Это подчеркнуто некоммерческий проект. Чтобы попасть в Google каталог, - нужно сначала попасть в DMOZ, через 4-6 месяцев после попадания в ODP, Ваш веб-ресурс гарантированно попадет в каталог Google
Каталог-Yahoo! Содержит общий каталог, локальные подразделы и международные сайты. Перед подачей заявления на регистрацию необходимо внимательно изучить все требуемые положения, и в случае если сайт подойдет хотя бы одному каталогу, будет возможность зарекомендовать его в остальных. Следует отметить, что поисковый индекс Yahoo в несколько раз превышает показатели поисковой системы Google.