5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Аудит юзабилити сайта

Уровень удобства сайта для пользователей называется юзабилити. Каково его назначение? Все просто: если ваш сайт имеет слишком сложную структуру, если пользователь не может свободно и легко оперировать навигацией и системой поиска, он уйдет к конкурентам, которые как раз предусмотрели подобный комфорт.

Вот для оценки его и проводится аудит юзабилити веб-ресурса, что означает выявление и постановку комплекса проблем, по которым ваш сайт может не нравиться посетителю, в результате чего, вы стремительно теряете трафик.

Что анализируется в процессе аудита?

Итак, аудит определяет следующие вопросы, которые требуют решения:

  • посетителей достаточно, а покупок непропорционально мало;
  • насколько сложны для пользователей каналы получения необходимой информации;
  • насколько адекватно функционируют все сервисы операционной системы;
  • почему часть разделов никто не просматривает;
  • какими страницами или функциями сложно пользоваться с точки зрения стороннего человека.

И уже по итогам анализа данных проблем аудитор выстраивает программу повышения эффективности ресурса.

При этом аудиторскую проверку проходят:

  • главная страница с точки зрения ее информативности, графической и функциональной привлекательности;
  • простота системы навигации по сайту: понятна ли она, насколько логично выстроена, насколько удобен переход в разделы;
  • оценка контента и графического решения остальных, кроме главной, страниц, качество и количество рекламы и ее обоснованность, выдержка графических шаблонов;
  • функционал для клиентов: эффективность работы форм заказов, заявок, наличие и полнота контактной информации, форма обратной связи, онлайн-консультаций, форма отслеживания заказа;
  • «самочувствие» сайта в других браузерах, скорость загрузки искомых страниц.

Результаты аудита юзабилити

Аудит юзабилити бизнес сайта

Как уже говорилось выше, специалисты, в процессе аудита интернет магазина и последующего анализа сайта выявят проблемы и помогут их решить, а именно: изменят удобство сайта в лучшую сторону, сформируют лояльность клиентов, помогут перевести посетителей в категорию покупателей. В итоге все это сработает на рост прибыли.

Как аудиторы проводят анализ?

Существует несколько общепринятых методов:

  1. Классика. В этой методике работают привлеченные добровольцы, а аудиторы оценивают, насколько им удобно пользоваться конкретным ресурсом. Метод относится к группе «полевых исследований», но имеет погрешность на действия критически настроенных респондентов.
  2. Eye-tracking. Проводится с привлечением умных технологий: специальные приборы отслеживают поведенческое настроение тех же «живых» респондентов по реакции, которую выдают глаза. Результаты подобного исследования важно очень точно трактовать так, что метод тоже имеет погрешности.
  3. Авторские программы аудита. Их разрабатывают крупные веб-студии, как и стандарты собственной методики аудита. Минусом является лишь то, что поведение не всех групп посетителей сайта можно оценить объективно.

Для простых сайтов применяются и простые методики. Для сайтов с несколькими уровнями, сложной операционной системой, насыщенным функционалом, способы аудита часто комбинируются. Но результат у них у всех должен быть один – исправить допущенные ошибки, обеспечить ресурсу высокую посещаемость, результативное поведение пользователей и, в конечном итоге, увеличить прибыль.

Разработано для Disqus