5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Тренды веб-дизайна второй половины 2017 года

Обычно, тренды в веб-дизайне существуют 1-2 года, уступая место следующим веяниям моды и развития технологий. Но есть вещи, которые, со временем, из тренда превращаются в обязательное условие для любого сайта – например, адаптивность под разные экраны. За адаптивностью следят даже поисковые системы, учитывая параметр при ранжировании сайтов.

Однако, в большинстве своем тренды – сиюминутные, модные направления. Тем не менее, чтобы оставаться на волне веб-мастеринга необходимо им следовать.

Полуплоский дизайн и цвета оформления

Последние пару лет очень популярным был плоский дизайн – абсолютный минимализм без теней, градиентов и текстур. Однако, под влиянием материального дизайна, - плоский дизайн постепенно превращается в полуплоский. На страницы добавляется плавное затемнение для отдельных элементов – обычно это кнопка, к которой нужно привлечь внимание. При этом, веб-дизайнеры, отдают предпочтения ярким цветам. Интересная цветовая гамма с необычными сочетаниями помогает сайту выделиться, приобрести неповторимый внешний вид.

Тренды дизайна сайтов

Постепенно меняется отношение и к таким базовым понятиям, как сетка. Границы элементов на странице всё чаще игнорируют даже на строгих корпоративных ресурсах, не говоря уже о развлекательных сайтах.

Эксперименты с навигацией

Веб-дизайнеры добавляют Pop-Up окна с разделами сайта или заставляют пользователя изучать страницы простым скроллингом – с развитием мобильного интернета это становится таким же полноценным способом навигации, как старое доброе горизонтальное меню.

Меню-гамбургер, сочетание горизонтальной и вертикальной навигации, всплывающее меню, полное отсутствие меню навигации – экспериментирование горячо приветствуется и помогает иначе использовать пространство страницы. Главное, чтобы пользователь разобрался с нестандартным решением и понял его удобство и полезность.

Активное использование графики и анимации

Большие фотографии, широкоформатное видео, синемаграфия – у веб-дизайнера огромное количество возможностей следовать правилу «Если можно показать – нужно показывать». Сюда же добавляется анимация объектов и графическая реклама, которая привлекает внимание посетителей. Еще один популярный способ представления информации – добавление инфографики.

Но есть опасность: все эти привлекательные элементы добавляют странице вес. Кризис «ожирения» веб-страниц начался еще в 2012 году, и с тех пор сайты становятся только тяжелее. Поэтому не стоит сильно увлекаться добавлением графики, видео и фото. Спасет принцип оправданности – мультимедийные элементы размещаются только в тех местах, где без них нельзя обойтись.

Крупная типографика

Применение огромных шрифтов снова оправдано. Основная причина – привлечение внимание посетителей. Кроме того, большие, красивые шрифты становятся декоративным элементом. Типографика мощно развивается, только бесплатных шрифтов можно найти столько, что не хватит жизни на проверку всех, так что у веб-мастеров широчайшие перспективы для создания уникального дизайна.

Главное требование остается неизменным: прежде всего – удобство чтения для посетителей, оригинальность, красивость и размер – лишь интересные дополнения.

Как оставаться в тренде?

За трендами следят не только веб-мастера, но и разработчики инструментов для создания сайтов. Большую часть перечисленных фишек можно реализовать в конструкторах сайтов, не прибегая к помощи фронтэнд-разработчиков. Чтобы создать современный сайт, выбирайте любой конструктор, который, согласно списку uguide.ru, находится в ТОПе. На таких площадках дизайн шаблонов изначально адаптирован под разные экраны, есть возможность настроить типографику и добавить на страницы разные графические элементы.

Разработано для Disqus