5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Чем отличаются форматы веб - баннеров?

Сегодня, одним из основных методов рекламы в интернете является обмен баннерами. Довольно сложно найти такой сайт, который не пестрил бы яркими и привлекательными картинками, содержащими ту или иную рекламную информацию. Их главная цель – привлечь внимание посетителя.

Человеку, который собрался заказать баннер или создать его самостоятельно, нужно знать, что такие информационные блоки могут быть нескольких форматов. Самым простым является формат JPEG, являющий собой обычную картинку. Баннеры GIF и Flash содержат анимированные эффекты, позволяющие предоставить больше информации.

GIF формат

В GIF формате изготавливаются анимированные баннеры, представляющие собой сменяющие друг друга в фиксированном порядке изображения. Используется, как правило, не больше 5-6 кадров. Это связано с увеличением веса баннера с каждой картинкой, да и пользователь вряд ли будет смотреть длинную череду изображений. Меняются они чаще всего резко, поскольку плавный переход подразумевает и увеличение числа кадров. Время показа может составлять несколько долей секунды, а может и несколько минут.

Стоит отметить, что создание баннеров в данном формате выполняется в большой палитре, состоящей из 256 цветов (так называемые веб - цвета, правильно отображаемые практически всеми браузерами), чего вполне достаточно для среднестатистического пользователя. Имеется также возможность использования прозрачных элементов, что облегчает слияние с фоном сайта. Но при их использовании необходимо внимательно следить за тем, чтобы края были оформлены корректно.

Flash формат

Формат Flash позволяет создавать мультипанельные баннеры на основе векторной графики, где объекты могут накладываться друг на друга. Рисункам на баннере задаются точные координаты движения (сценарии), что создает анимационный эффект. Объектами здесь могут выступать не только картинки и текст, но и видео - ролики, мелодии, звуки. Возможны также дополнительные эффекты как то смена цвета или формы при наведении курсора. Разные объекты могут содержать различные ссылки.

Данный формат естественно заметно расширяет возможности, но создание такого баннера намного сложнее, чем блока в формате GIF. Если сравнивать вес баннеров в данных форматах, Flash более выгоден, поскольку занимает меньше места. Что же касается поисковой оптимизации, то здесь Flash пока немного проигрывает GIF так, как некоторые его элементы просто не индексируют многие поисковики.

Разработано для Disqus