5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Логотип к статье что такое юзабилити сайта

Здравствуйте, дорогие читатели! Представьте, что Вы - владельцы сайта, и не просто сайта, а интернет-магазина, и желаете, чтобы у вас было много посетителей, готовых посещать Ваш интернет-ресурс вновь и вновь. В таком случае Вы должны помнить, что Ваш сайт разработан специально для того чтобы получать прибыль. Именно высококачественный уровень юзабилити веб-страниц и обеспечивает полноценный трафик, а значит - больше и больше потенциальных покупателей.

Опытные профессионалы мобильного салона ComfortSalon подчеркнут и усилят Вашу красоту и привлекательность во много раз.

Итак, что же такое «юзабилити» и как разработать сайт привлекательным для клиентов?

Юзабилити сайта — это тот уровень удобства при работе с интерфейсом, при котором человеку, посетившему сайт, не нужно ничего объяснять.

Пользователю намного удобнее, когда при открытии веб-страниц, он видит перед собой адекватное меню, понятную структуру, полезный читабельный контент и т.д. Но, не редко бывает и такое, когда пользователь видит перед собой сплошную путаницу из картинок, вперемешку с кнопками и гиперссылками, а ведь это совсем неудобно и разобраться бывает очень сложно.

По утверждению независимой исследовательской фирмы Forrester Research, на сегодняшний день интернет-магазины не удовлетворяют половины потенциальных покупателей, всего лишь из-за того, что потребитель не находит быстро необходимый для него товар, и 40% посетителей на плохо оформленный сайт, к сожалению, уже никогда не вернутся.

Вот еще одно полезное исследование. Известен тот факт, что люди сегодня стали чересчур нетерпеливы. Nielsen Norman Group провели исследование о том, сколько в среднем пользователь проводит на одной странице. И что бы вы думали? Этот показатель равняется 27-ми секундам! Да, совсем не удивительно, что в большинстве случаев люди даже не досматривают страницы до конца.

Причина такого поведения — большое количество бесполезной информации. Пользователи вынуждены очень быстро отсеивать то, что, по их мнению, им просто не интересно. При изучении каждой открытой страницы сайта подробно, все свое личное время Вы будете тратить только на Интернет, а реальую жизнь при этом придется оставить за пределами компьютера. Никто не хочет ждать, а потому сложный для восприятия дизайн и по-черепашьи медленная загрузка являются огромными недостатками. И, конечно же, те сайты, на которые можно зайти и сразу понять что тут и к чему, пользуются большей популярностью у посетителей.

По мнению, С. Круга, а этот человек один из всемирно известных специалистов по юзабилити, простую и понятную интернет-страницу необходимо сравнивать с освещенной до блеска витриной магазина. Разработчику сайта необходимо понимать, что после того как его детище загрузиться и предстанет перед посетителями во всей красе, в его запасе всего лишь 27 секунд, прежде чем пользователь оценит сайт. Горе тому разработчику, который не сможет построить интерфейс так, чтобы за короткое время объяснить посетителю, куда он попал и что ему дальше делать. При этом нужно не просто заинтересовать человека, а сделать страницу сайта такой, чтобы он знал — здесь для него находиться лучшее из всего того, что ему нужно. В противном случае, посетитель покинет этот сайт и перейдет на другой.

Какие основные причины применения юзабилити?

Улучшение юзабилити используют для таких важных целей:

  • Во-первых, это простота обучения нового пользователя и определяется тем, как быстро рядовой посетитель, будь это ребенок, пьяный студент, пенсионер, в общем, человек, который вошел на сайт, освоился на нем и легко ли ему адаптироваться для выполнения таких заданий как регистрация и поиск.
  • Во-вторых, эффективность при использовании. А это значит: как быстро клиент, научившийся пользоваться сайтом, может решить свои вопросы?
  • В-третьих, это запоминаемость. Насколько хорошо пользователь запомнил схему работы сайта при повторном открытии веб-страниц? Может ли он, проснувшись среди ночи вспомнить, из чего состоит меню сайта? Или потребуется снова что-то изучать? В-четвертых - ошибки при работе. Как часто пользователь ошибся в навигации по сайту? Какие эти ошибки несут последствия за собой и легко ли их исправить?
  • И, наконец, последнее, но также очень важное - это удовольствие от работы. Нравится ли посетителю находиться в системе, и если да, то в какой мере?

По данным исследования социологов, 60% людей, посетивших сайты, а это ни много ни мало, 6 пользователей из 10, не могут найти в интернете нужную информацию. Основные причины этого заключается в плохом знании интересов клиентов и пренебрежение элементарными правилами юзабилити, а это значит, что работа по созданию сайта потрачена впустую.

Так что, если Вы, дорогой мой читатель, собираетесь создать сайт, то всегда помните о том, для кого вы его создаете. Ну а если же Вы уже заказали сайт разработчикам, то всегда уместно будет провести полное тестирование вашего веб-ресурса, ведь Ваш сайт - это как обложка первоклассника, то есть, Ваше лицо!

Разработано для Disqus