5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Как написать продающий текст

Продающий текст – это текст, написанный для конвертации читателя в клиента. Речь идет не только о продаже товаров и услуг, но и любых других целевых действиях, поэтому продающие тексты правильнее называть рекламными.

Типичный сценарий в интернете следующий

  1. Человек попадает на рекламную страницу.
  2. Далее он сканирует глазами содержимое.
  3. Если контент соответствует ожиданиям, пользователь изучает его детально. Читает статью, смотрит фото и видео, сравнивает характеристики и цены.
  4. На основе полученных данных он принимает решение о целевом действии, будь то покупка чего-либо и/или просто переход по ссылке.

Исходя из этого, рекламный текст нужно создавать максимально привлекательным. В целом, к этой задаче применимы все базовые принципы информационного копирайтинга, в частности, когда статья должна не только продавать, а и приводить потенциальных клиентов из поиска. Однако, у информационного и рекламных текстов, есть ряд существенных отличий.

Особенности рекламных текстов

Особенности рекламных текстов

Рекламные тексты всегда читают с откровенным недоверием. Вспомните, как сами изучаете коммерческие предложения в интернете? «Ну да, как же… Что за качество будет по такой цене?» или «Ага, сейчас… За такие-то деньги!» - типичные мысли среднестатистического покупателя, и, это еще в лучшем случае. И действительно, какой смысл жертвовать качеством или финансами, если можно приобрести товар или услугу на лучших условиях у другого поставщика?

Вывод: Продающий текст не поможет, если само торговое предложение невыгодно для потребителя.

Еще одна особенность рекламных текстов состоит в том, что копирайтеру не запрещается использовать «грязные приемы». Не секрет, что люди больше любят истории, чем сухие факты. Многие успешные продающие тексты написаны на основе вымышленных историй.

При этом читатель должен четко понимать

  1. Что ему предлагают,
  2. Что нужно делать,
  3. Почему это нужно сделать прямо сейчас.

Например, копирайтер может запросто сочинить байку о том, что бритвой от такой-то фирмы брился сам Дональд Трамп, и, поэтому ее надо срочно купить со скидкой 50%. Основная задача продающего текста – продать.

Как написать рекламный текст?

Как написать рекламный текст?

Прежде чем взяться за написание, вы должны иметь четкие ответы на ряд вопросов:

  • Что вы продаете?
  • Кому вы это продаете?
  • Чем можно «зацепить» вашу целевую аудиторию?
  • Какую схему продающего текста вы собираетесь использовать?
  • Как изменится жизнь клиента после покупки товара / услуги?

Если с первыми тремя вопросами трудностей у вас не возникнет, то с продающей схемой придется повозиться. Существует много рабочих решений, но самое простое и практичное для новичка состоит всего из 2 ступеней.

  1. Проблема. В начале текста вы «продаете» проблему, которую клиент, возможно, не осознает. Вы доказываете, что она реальна и с ней надо бороться. Важно, чтобы проблема не была высосана из пальца, иначе, все дальнейшие манипуляции будут бесполезны.
  2. Решение. Вы объясняете, что можете помочь клиенту решить его проблему. Свойства товара / услуги превращаете в выгоды для пользователя. В конце, подталкиваете к действию, используя классический призыв: «Позвоните», «Купите», «Запишитесь» и так далее.

Как видите, ничего сложного. Все потому, что основная трудность состоит в убеждении клиента. По этому поводу существует целый список советов и рекомендаций.

Советы по написанию продающих текстов

Советы по написанию продающих текстов

  1. Пишите простым языком. Клиенту неинтересно, что у вашего нового смартфона камера высокого разрешения на 20 мегапикселей. Он хочет услышать, что фотографии и видеоролики будут четкими при любом освещении. Пишите так, как будто ваш текст будет читать 12-летний ребенок.
  2. Избегайте прилагательных в превосходной степени. «Матовый корпус этого восхитительного аппарата не оставит равнодушными даже советских пенсионеров», - нет. Пишите так, как будто говорите с клиентом лицом к лицу. Простые слова, спокойный тон.
  3. Излагайте проблему кратко. Не расписывайте на несколько абзацев то, что можно сказать одним предложением. Если текст получается слишком длинным, смело урезайте «проблемную» часть.
  4. Не пишите об очевидном. Если человек пришел купить носки, не надо рассказывать ему, что на улице зима, и он без них замерзнет – он знает это без вас, потому и пришел. Вместо этого предоставьте ему ответы на те вопросы, которые его реально интересуют: материал, инструкция по стирке, способ доставки, гарантии, фотографии и прочее.
  5. Прекратите «мыкать» и «якать». Читателя мало волнует, что вы «молодая компания, которая активно развивается в сфере продажи напольных вентиляторов». Он хочет знать, почему товар стоит своих денег, почему вам можно доверять, какие есть подводные камни. Успокойте свое эго и думайте о клиенте: не «МЫ предлагаем», а «ВЫ получите».
  6. Используйте цифры, факты и примеры. Подайте характеристики товара или услуги таким образом, чтобы они превратились в преимущества. Но не переусердствуйте – сухой набор фактов конверсий не принесет.
  7. Ограничьте сроки и объявите акцию. Предложите читателю бонус, скидку или подарок за приобретение в ограниченный срок. Это всегда хорошо работает, особенно в заголовках.

Самое главное: После написания рекламного текста перечитайте его вслух. Так, вы с легкостью выявите все клише и неестественные обороты, от которых нужно избавляться. Чем проще и понятнее будет ваша статья, тем большее доверие она вызовет у читателя. Ну, а обучаться написанию продающих текстов вам помогут книги о рекламе, анализ материалов из сети и постоянная практика.

Разработано для Disqus