5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Как настроить внутреннюю перелинковку

Бездумное использование ссылок внутри сайта, порой, может приводить к неожиданным результатам. Например, основная часть трафика из поиска нередко приходится на ничем не примечательные страницы, в то время как документы, оптимизированные «по последнему писку», едва ли набирают несколько сотен показов в месяц. Новичка такой ход событий может сбить с толку, но опытные оптимизаторы сразу понимают, в чем дело.

Как работают ссылки внутри сайта?

Как работают внутренние ссылки

Существует распространенное заблуждение, якобы ссылки передают вес только в том случае, если ведут на другой сайт. На самом деле, любая ссылка, не закрытая атрибутом rel=”nofollow” передает свой вес любому документу, на который ссылается, независимо от того, «свой» он или «чужой». Соответственно, беспорядочный обмен ссылками между страницами приводит и к беспорядочным результатам.

Пересчитать количество ссылок, ведущих на каждую из страниц, проще всего в Google Search Console в разделе «Поисковый трафик» - «Внутренние ссылки». Сверив данные полученной таблицы и статистику показов по конкретному URL, вы обнаружите, что чем больше внутренних ссылок ведет на документ, тем чаще он отображается в поиске. Что дальше?

Настройка внутренней перелинковки

Настройка внутренней перелинковки

  1. Определите наиболее важные страницы сайта, на которые необходимо получать трафик. В зависимости от типа и тематики ресурса они могут быть разными.
  2. Избавьтесь от ненужных ссылок. Если сайт небольшой, то это можно сделать вручную. Работая с крупными проектами, процесс придется автоматизировать при помощи специальных программ или скриптов.
  3. Вручную проставьте новые ссылки, ведущие на целевые страницы. Старайтесь использовать разные анкоры, но избегайте мусорных слов, вроде «здесь», «тут», «статья» и прочих.

Страницы меток, рубрик, фильтров, которые не были должным образом оптимизированы, лучше закрыть от индексации. Ссылки, ведущие на них из верхней части сайта и сайдбара, нужно дополнить атрибутом rel=”nofollow”, чтобы вес не передавался впустую.

Начинающие веб-мастера часто ставят ссылку на главную страницу в основном меню, подписав ее просто «Главная». Это грубая ошибка. Классическое решение – сделать ссылку на главную из логотипа сайта, а в атрибуте изображения alt прописать основные ключи. Также основной ключ можно поместить в анкор ссылки из хлебных крошек.

Почему нужно удалять дубликаты ссылки?

Зачем удалять дубликаты ссылки

Если в коде документа присутствует несколько ссылок на одну и ту же страницу, передаваемый ими суммарный вес будет таким же, как если бы ссылка была всего одна. Опасность здесь заключается в том, что поисковики, в частности Google, выбирают и учитывают анкор только одной из них.

Если робот обнаружит несколько тегов  <a> с одинаковым URL, нет никаких гарантий, что учтен будет наиболее релевантный анкор. По этой причине дубликатов лучше избегать, и, это касается не только перелинковки внутри текста, но также ссылок на рубрики, метки, главную и любые другие важные сайты.

Разработано для Disqus