5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Ниша для информационного сайта

От выбора ниши зависит не только успешность SEO-продвижения сайта, но и его потенциальная прибыльность. Интернет растет, и, часто появляются новые тематики с хорошими перспективами. Бывает, что конкуренция по запросам низкая, трафика много, а дохода сайт почти не приносит. Эта небольшая статья научит вас основным приемам тестирования тематик информационных проектов.

Предварительный анализ ниши

Предварительный анализ ниши

Обычно, вебмастера, используют устоявшийся набор методов для выбора ниши.

  1. Анализ топа (ссылки, контент, трафик, внутренние факторы)
  2. Анализ быстрорастущих сайтов
  3. Просмотр лучших сайтов ниши
  4. Сравнение конкуренции
  5. Анализ монетизации

Результатов достаточно, чтобы определить потенциал тематики, но для получения более конкретных данных придется копнуть глубже.

Практическое тестирование

Практическое тестирование ниши

Чтобы не гадать, а проверить на практике, специалисты по SEО рекомендуют следующее.

  1. Создайте сайт. Простой дизайн, базовая техническая настройка, немного контента. Словом, серая посредственность. Для такого проекта большие вложения не понадобятся.
  2. Привлеките трафик. Доведите сайт до определенного числа посетителей в сутки. Сделать это можно любым оптимальным для вас способом. Можете начать закупать ссылки, а можете продвигаться в поиске естественным путем.
  3. Проанализируйте доходность. Разные ниши приносят разную прибыль разными способами. Например, для игровой тематики характерно большое количество трафика и средняя доходность в силу неплатежеспособности целевой аудитории. А вот с юридической и бизнес тематиками дела обстоят иначе. Здесь клик по контекстной рекламе Google AdSense может приносить $10-50.
  4. Примите решение. Если доходность вас устраивает, продолжайте развивать сайт. Если нет, то его будет несложно продать, например, на Telderi.

В большинстве случаев тестирование тематики таким способом полностью себя оправдывает. Ведь сайт с небольшим доходом всегда можно продать кому-нибудь под дальнейшее развитие.

Тестирование на контекстной рекламе

Тестирование ниши на контекстной рекламе

Если ниша белая и в ней разрешена контекстная реклама, процесс тестирования можно ускорить, но это потребует больших вложений.

  1. Создайте тестовый сайт. Как и в предыдущей схеме, на дизайн и контент особо не тратьтесь. Проведите базовую техническую настройку и поисковую оптимизацию, убедитесь, что все в порядке.
  2. Запустите контекстную рекламу. Тестирование можно проводить в рамках от одной до нескольких недель. Ваша задача состоит в том, чтобы получить на сайт побольше трафика и оценить конверсии.
  3. Развитие или продажа. Если проект себя не оправдал, его, опять-таки, можно продать за неплохие деньги. Если доход устраивает, то улучшайте, наполняйте контентом, увеличивайте ссылочную массу.

Несмотря на то, что этот способ более дорогой, вебмастера пользуются им чаще так, как он позволяет получить четкие результаты в течение пары недель. По сравнению с предыдущей схемой это в десятки раз быстрее.

Если ваш бюджет ограничен жесткими рамками, лучше остановитесь на менее затратном варианте. Так, в случае неудачи, вы не только не потеряете деньги, но даже немного заработаете.

Разработано для Disqus