5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Семантика для статьи без программ

«SEO – это сложно!» - учат нас агентства по продвижению. На самом деле оптимизировать тексты предельно просто, и, сейчас, вы сами в этом убедитесь. Это короткое руководство научит вас за считанные минуты собирать список ключевых запросов и LSI n-грамм для вашей статьи.

Поиск тем для статей

Поиск тем для статей

Если у вас еще нет подготовленного семантического ядра, то, скорее всего, нет и списка тем для будущих статей. Подготовьте его.

  1. Откройте редактор таблиц Excel.
  2. Методом мозгового штурма определите темы, которые будут интересны вашим читателям, и запишите их в первой колонке.
  3. Когда фантазия иссякнет, дополните список, обратившись к двум извечным кладезям информации: тематическим проектам и биржам копирайтинга. На сайтах конкурентов вы сразу же откроете для себя много новых идей. Еще больше интересных тем можно найти в популярных магазинах контента, воспользовавшись поиском.

Проделав вышеописанные действия, вы получите список на 100-200 пунктов. На начальном этапе этого вполне достаточно. Подготовительный этап завершен, приступаем к работе с семантикой.

Сбор ключевых запросов

Так, как почти все операции будут проводиться вручную, без вспомогательных программ, составление полноценного семантического ядра на основе полученного списка тематик займет несколько дней интенсивной работы. Вместо этого имеет смысл собирать ключевые слова по мере надобности.

  1. Выберите тему для статьи.
  2. Проанализируйте ее при помощи инструментов Яндекс.Вордстат и Google AdWords. Перефразируйте и перепроверяйте ключевую фразу, пока не обнаружите в результатах тематические запросы низкой (10-100) или средней (100-1000) частотностей. Если тема непопулярна в поиске, замените ее другой.
  3. Запишите 3-5 ключевых слов во второй колонке вашей таблицы Excel напротив соответствующей темы. Они должны легко заменять друг друга по смыслу и иметь уникальную основу. Например, «купить очки от солнца дешево» и «солнцезащитные очки со скидкой» – это хорошее сочетание ключевых фраз, а «купить солнцезащитные очки» и «купить солнцезащитные очки дешево» – плохое, поскольку добавляется только хвост, а основа остается неизменной.

Сбор LSI n-грамм

Теперь, на основе ключевых запросов, нужно составить список слов и словосочетаний (n-грамм), которые позволят поисковым системам лучше понимать, о чем идет речь в статье. Называется это явление LSI (латентно-семантическое индексирование).

  1. Каждый из запросов снова пропустите через Яндекс.Вордстат и Google AdWords. Выпишите низкочастотные хвосты из предложенных вариантов. Например, если анализируется запрос «купить солнцезащитные очки», а в результатах появляется фраза «купить солнцезащитные очки дешево», выписать надо слово «дешево». Собранные НЧ-хвосты заносите в третью колонку таблицы напротив соответствующих ключей.
  2. Теперь, поочередно, вводите запросы в обычный поиск Google и Яндекс. Выберите и допишите в 3-ю колонку таблицы недостающие НЧ-хвосты и синонимы из выпадающих подсказок поисковой строки, подсветок (выделяются в сниппетах шрифтом) и похожих результатах в конце страницы.
  3. Для сбора поисковых подсказок вы также можете воспользоваться https://arsenkin.ru/tools/sp/ или любым другим аналогичным инструментом.

Базовая семантика готова, но если вы хотите выжать из текста максимум, придется анализировать материалы конкурентов.

SEO-анализ статей конкурентов

Никакого «аудита» – только банальная проверка технических параметров текста. Для работы будет достаточно сервиса https://advego.com/text/seo/.

  1. Пропустите через SEO-анализатор Адвего несколько текстов из топа выдачи по вашим запросам.
  2. Данные из раздела «Статистика текста» сохраняйте в блокноте, они пригодятся далее.
  3. Из разделов «Семантическое ядро» и «Слова» выпишите релевантные n-граммы, которых еще нет в 3-й колонке вашей таблицы.
  4. Проанализируйте частоту упоминания LSI-фраз в текстах конкурентов и определите оптимальное количество вхождений. Полученные значения запишите в 4-ю колонку таблицы напротив соответствующих n-грамм из 3-го столбца.
  5. Обратите внимание на показатели классической и академической тошноты, а также объем текста в целом. Это позволит вам сформировать минимальные требования к будущей статье. Количество воды и стоп-слов рекомендуется сводить к минимуму.

Готово! Теперь у вас на руках есть достаточно информации, чтобы создать качественную, оптимизированную и почти идеальную статью. Я говорю «почти», потому что современные SEO-компании изучают тексты намного дотошнее, чем описано в этом руководстве, и, у каждой из них, есть свои более глубокие технологии проработки семантики. И да, похоже, SEO сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так или иначе, приведенные методы позволят вам эффективно развивать сайт самостоятельно, не переплачивая хитрым «продвиженцам».

Разработано для Disqus