5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Создание и продвижение микронишевых сайтов

Маленький сайт способен приносить большие деньги. Такие проекты называются микронишевыми. Вот уже много лет они создаются оптимизаторами и собирают большое количество поискового трафика. Как правило, тематика микронишевых сайтов максимально узкая, за счет чего, продвигать их значительно легче, по сравнению с объемными ресурсами. О том, как создаются подобные проекты, и пойдет речь в этой статье.

Выбор тематики

Выбор тематики микронишевого сайта

Разработка микронишевого сайта начинается с выбора прибыльной тематики.

Существует всего 2 основных направления

  1. MFA сайты. Аббревиатура MFA расшифровывается как Made For AdSense, «сделано для Адсенс». Такие ресурсы создаются с целью заработка на контекстной рекламе от Google.
  2. Реклама офферов CPA. Аббревиатура CPA означает Cost Per Action, «оплата за действие». Обычно, CPA сети, предоставляют множество партнерских программ, начиная с продажи товаров и заканчивая онлайн играми. Вебмастер устанавливает на своем сайте партнерскую ссылку. Когда посетители переходят по ней и выполняют требуемое действие (например, регистрируются или совершают покупку), владелец сайта получает денежное вознаграждение.

Очевидно, что прибыльность таких проектов зависит от тематики. Если говорить об AdSense, то дороже всего оцениваются клики с юридических, финансовых и медицинских сайтов. В исключительных случаях, стоимость одного клика, может достигать $10-15. Соответственно, нишу для МFA проекта выбирают, основываясь на ее потенциальной доходности.

Что касается сайтов под CPA, то они, обычно, «затачиваются» под одну или несколько однотипных партнерских программ. Например, если в качестве оффера выступает какая-нибудь MMO игра, создается соответствующий сайт с обзорами, руководствами, похожими играми и прочими материалами, подталкивающими к целевому действию.

Многие оптимизаторы предпочитают совмещать оба направления в одном проекте, чтобы увеличить прибыль. В этом случае, тематику, необходимо выбирать особенно тщательно, поскольку, она должна удовлетворять ряду требований:

  • Как можно больше поискового трафика;
  • Релевантность одному или нескольким офферам;
  • Высокая стоимость кликов в AdSense;
  • Как можно меньшая конкуренция.

Продвигать сайты узкой тематики действительно намного легче, чем объемные проекты, но, в популярных нишах, это практически незаметно. Главная сложность заключается в нахождении баланса между количеством трафика и конкуренцией.

Создание микронишевого сайта

Несколькими годами ранее, микронишевые сайты, создавались достаточно небрежно. Среди оптимизаторов даже появился стереотип, якобы MFA – это всегда низкокачественные проекты, по технологии создания близкие к дорвеям. На то время это утверждение было отчасти верным. Сильных конкурентов в узких тематиках практических не было, а поисковые системы были еще не столь щепетильны.

Сегодня, микронишевые сайты, создаются по той же технологии, что и объемные СДЛ

  1. Сбор семантического ядра. В качестве основы, обычно, выбирают запросы средней (1000-10000) или низкой (100-1000) частотностей.
  2. Создание сайта. На хостинг устанавливают бесплатную CMS (например, Wordpress). Дизайн делается максимально простым и ненавязчивым.
  3. Техническая оптимизация. На этом этапе настраивается переадресация на основной домен, ЧПУ, robots.txt, карта сайта и прочие нюансы, типичные для любого проекта.
  4. Наполнение контентом. Длина публикаций микронишевого сайта обычно составляет 2-5 тыс. символов. Стоимость таких статей на биржах копирайтинга варьируется от $1 до $2 за килознак. Ключевые слова для статей выбираются с частотой до 200 запросов в месяц. Материалы создаются по современным стандартам: четкая структура, наличие медиафайлов, LSI, внутренняя перелинковка.

После создания и наполнения контентом, молодому сайту, дают «отлежаться» несколько месяцев, чтобы он укрепился в поиске, после чего переходят ко внешней оптимизации.

Продвижение микронишевого сайта

Закупка ссылок, на микронишевые сайты, начинается не ранее, чем через 3 месяца после создания. Обычно, за это время, у проекта уже появляется какая-никакая аудитория. Наращивают ссылочную массу плавно, размещая не более 2-4 бэклинков в месяц. Площадки обязательно должны быть релевантными, а соотношение анкорных ссылок к безанкорным не должно превышать 1:10 соответственно. В качестве целевых выбираются наиболее популярные страницы сайта и главная.

Снизить риск попадания под фильтры помогает крауд маркетинг и посев в социальных сетях. И то и другое можно сделать как бесплатно самому, так и платно с помощью специальных сервисов. Если сайт все же получает штрафные санкции, следует как можно скорее выполнить рекомендации поисковой системы, и, ограничения будут сняты. Удалить «подозрительные» ссылки в Google можно через панель инструментов вебмастера. Что же до Яндекса, то вам придется связываться с владельцами площадок напрямую и просить их снять ссылку на ваш сайт. В большинстве случаев они не будут против.

Разработано для Disqus