5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Что такое домен?

Доменное имя – это уникальный идентификатор сайта в сети, который является частью URL-адреса. Например, доменное имя социальной сети Вконтакте имеет вид «vk.com». Необходимы домены по двум причинам. Во-первых, они гораздо лучше запоминаются человеком, чем непонятный IP-адрес сервера, состоящий из цифр и точек (например, 127.0.0.1). Во-вторых, в случае отсутствия домена переезд сайта на другой хостинг становится невозможен. Ведь тогда, пользователи, не смогли бы обращаться к нему по старому IP-адресу, а в глазах поисковых систем он полностью утратил бы свой авторитет.

Как работает доменное имя?

При регистрации домена, пользователь, волен самостоятельно выбрать его зону, уровень и название.

  • Доменная зона – это группа доменных имен конкретного уровня. Например, имена второго уровня «example.com» и «site.com» находятся в одной зоне – «com».
  • Название домена – это уникальное имя сайта, которое дополняется доменной зоной и образует действующий адрес. Распознать его в адресной строке просто – оно всегда находится перед первой точкой. Например, название домена «example.com» - «example», а его зона – «com».
  • Уровень домена – это иерархическое положение его названия. Нулевой уровень называется корневым и обозначается точкой. Первый уровень – это тематические, национальные и региональные домены (например, .com, .ru, .mobi и другие). Домены второго уровня и выше доступны каждому. Они имеют вид «example.com». Третий и все последующие уровни образуются от предыдущих иерархически (например, «site.example.com»).

Привязка доменного имени к конкретному сайту осуществляется при помощи DNS-серверов. Вебмастер получает их от своего хостера и передает регистратору. В течение некоторого времени происходит делегирование домена, после чего он закрепляется за сайтом. Интересно, что к одному серверу может быть прикреплено неограниченное количество доменных имен, но каждый отдельно взятый домен может быть привязан только к одному интернет-ресурсу.

Киберсквоттинг и домейнинг

Киберсквоттинг и домейнинг

Ценность доменного имени характеризуется 5-ю главными факторами:

  1. Длина названия
  2. Звучность и запоминаемость
  3. Вхождение ключевого слова или фразы
  4. История
  5. Известность.

Чем короче, привлекательнее и проще будет доменное имя, тем больше людей его запомнит. Это обеспечит дополнительный приток трафика на сайт и даже эффект сарафанного радио. Самые короткие имена, состоящие из 1-4 символов, достать крайне сложно. То же касается и известных доменов, чья стоимость может достигать нескольких миллионов долларов. Последние принадлежат преимущественно крупным корпорациям, а значит, у «простых смертных» нет ни малейших шансов завладеть ими. Однако способ получить качественный домен все же есть.

Каждый день, у множества доменных имен, заканчивается срок действия, и, они становятся доступны для регистрации любому желающему. Это происходит по причине банальной забывчивости вебмастеров либо элементарного закрытия сайтов. Дроп-домены, уже известные Google и Яндексу, представляют определенную ценность. Дело в том, что чем старше сайт, тем более лояльно к нему относятся поисковики. Из этого следует, что новому проекту гораздо выгоднее стартовать с адресом, который уже использовался ранее, ведь таким образом можно существенно сократить длительность и стоимость SEO-продвижения. Опасность метода состоит в том, что домен с историей может находиться под фильтрами поисковых систем.

Зная обо всем вышеописанном, определенная прослойка людей занимается целенаправленной регистрацией доменов по базовой стоимости для дальнейшей перепродажи заинтересованным лицам на специальных биржах. Такой род деятельности называется киберсквоттингом (от англ. «cybersquatting»). Аналогичный вид торговли, заключающийся в регистрации SEO-ориентированных доменов на основе ключевых слов, получил название «домейнинг». Оба эти направления совершенно легальны, но назвать их «честными способами заработка», несмотря на это, сложно.

Где и как зарегистрировать домен?

Приобрести домен можно у служб-регистраторов. Эти организации уполномочены создавать и поддерживать работоспособность доменных имен за определенную плату, которая зависит от зоны и срока действия. В русскоязычной части сети регистратором №1 считается Reg.Ru. Компанией обслуживается более 3 млн. действующих доменов. Нижеописанная инструкция актуальна и для нее, и для большинства аналогичных систем.

Чтобы зарегистрировать домен, выполните следующие действия:

  • Проверьте домен на занятость при помощи специальной формы;
  • Если он уже зарегистрирован, вы можете попытаться связаться с владельцем по контактным данным, которые указываются в ответе Whois;
  • Подобрав свободное доменное имя, зарегистрируйте аккаунт и произведите оплату;
  • Укажите в панели регистратора DNS-сервера вашего хостинг-провайдера;
  • В панели управления сайтом на хостиге укажите домен, который хотите прикрепить;
  • После окончания процесса делегирования, который может длиться до 48 часов, домен закрепится за вашим сайтом.

Стоимость доменных имен зависит от выбора зоны и разнится в диапазоне от 149 до 5-и, 6-и, а иногда и 7-и тысяч рублей в год. Например, наиболее дешевыми, благодаря акциям регистраторов, являются домены в зонах «.ru» и «.рф». Подводный камень заключается в стоимости их продления, которая нередко втрое превышает цену создания. На этот момент стоит сразу обратить внимание, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Существуют также бесплатные домены, но, не спешите радоваться. В лучшем случае вам позволят пользоваться ими 1 год, после чего, потребуют периодическую оплату. Ярчайший пример такой «мышеловки» - проект Dot.Tk. Подобными системами лучше не пользоваться даже новичку веб-разработки. Помните, что «лицом» сайта для поисковых систем считается доменное имя. Его возраст – один из основных показателей, определяющих уровень доверия к ресурсу. Утрата домена будет означать полное аннулирование всех ваших достижений за месяцы труда. Стоят ли несколько сотен рублей такого риска?

Разработано для Disqus